Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2015 г. N рз-1031-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Казакова Л.Г.
от ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Текстильная компания Стенфорд" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100020015000132 "Поставка текстильной продукции".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с Протоколом N 57 от 10 сентября 2015 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (для закупки N0321100020015000132) комиссия приняла решение заключить контракт с победителем запроса котировок Обществом с ограниченной ответственностью "Текстильная Компания "Стенфорд" (153000, г. Иваново, ул. Почтовая, дом 19, офис 1), на поставку текстильной продукции, с ценой контракта 146349.00 (сто сорок шесть тысяч триста сорок девять рублей ноль копеек), что составляет 37,83 % от начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении N 0321100020015000132 от 31.08.2015г.
В соответствии с частью 13 статьи 78 ФЗ-44 о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В предусмотренный федеральным законом срок в течение срока подписания договора 20 дней с даты подписания протокола победитель запроса котировок ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" предоставил 2 (два) экземпляра подписанного 000 "Текстильная Компания "Стенфорд" контракта, но не представил Заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, а вместо этого, в нарушение требований федерального закона, предусмотренных настоящей частью, вместо выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки победитель запроса котировок направил на электронную почту ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России gvkm@yandex.ru электронно скан (копию), а не оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует указанным требованиям федерального закона и является нарушением требований закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 78 ФЗ-44 определено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В данном случае действия Заказчика связаны не с его правом, а с его обязанностью, предусмотренной указанной нормой закона, признать данного участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что Заказчиком строго в соответствии с законом и его требованиями и было сделано.
Поскольку в соответствии с требованиями федерального закона в части порядка проведения закупки в форме запроса котировок все документы представляются заказчику на бумажном носителе (в отличие, например, от электронного открытого аукциона), то и выписка из ЕГРЮЛ должна быть представлена только на бумажном носителе (оригинал) или в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии, что будет являться надлежащим исполнением участником закупки указанных требований закона.
Таким образом, ООО "Текстильная компания Стенфорд" нарушена ч. 11 ст. 78 Закона N44-ФЗ. Жалоба ООО "Текстильная компания Стенфорд" необоснованна.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
1. В закупке N 0321100020015000132 "Поставка текстильной продукции" установлено в извещении, автоматически формируемом площадкой, установлено следующее:
"_Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - в соответствии с п.4 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ_".
В данном случае не понятно, что имел ввиду заказчик.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
2. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Однако в извещении запроса котировок в разделе "требование к участникам" установлены неполный перечень требований, предусмотренный ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. Согласно ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Однако, в форме котировочной заявки заказчиком установлено:
"_идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок_".
Форма котировочной заявки заказчика не соответствует п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ООО "Текстильная компания Стенфорд" установлены нарушений требований ч. 3 ст. 30; ч. 1 ст. 31; ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Текстильная компания Стенфорд" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100020015000132 "Поставка текстильной продукции" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России нарушившими требования ч. 3 ст. 30; ч. 1 ст. 31; ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу, а именно 09.10.2015 г. - заключен контракт, комиссией принято решение - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2015 г. N рз-1031-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015