Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2015 г. N рз-1036-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Пантелеев Е.С., Надеин А.Ю., Петров Е.А.
от ООО СК "НЕОН" - Керезь Р.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК "НЕОН" на действия заказчика - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске".
По мнению заявителя жалобы, что действия заказника части отклонения заявки ООО СК "НЕОН" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители государственного заказчика пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
II. Заявка ООО СК "НЕОН" (защищенный номер 584925) была отклонена по следующей причине - "_ в соответствии с требованиями п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ_".
На рассмотрение жалобы по существу было установлено, что заявка ООО СК "НЕОН" действительно подлежала отклонению по следующим позициям:
1. По позиции "Ветош"установлено:
"Ветошь. Должна представлять собой холстопрошивное полотно. Вид прошивной нити требуется пряжа хлопчатобумажная/ нить полиамидная, линейная плотность прошивной нити не должна быть менее 15,6 текс. Полотно по физико-механическим показателям должно соответствовать требованиям, указанным в таблице технического задания. Требуется соответствие товара государственному стандарту, регламентирующему данный вид материала".
Данное требование, установлено в отношении сметы N 02-01-01 .Обращаем внимание заявителя на тот факт, что показатель "ширина" и "число петель на 50 мм" никак не взаимосвязаны. Следуя логике заявителя, ГОСТ, по неизвестной причине, не регламентирует "число петель", для значений показателя "ширина": 170_4 и 180_4. Также, ГОСТ не содержит никаких записей, что данные значения не нормируются. Утверждение заявителя о взаимосвязи данных показателей -ошибочно. Показатель "число петель на 50 мм" взаимозависим с показателем "поверхностная плотность". Согласно ГОСТ 14253-83, "поверхностная плотность, г/см2" равна 170_4, для "числа петель на 50 мм" равному 15-1 по длинеширине и 20-1 по ширине; 1904 для 20-1 подлинен 20-1 по ширине; 210
4 для 25-1 по длинен 20-1 по ширине. Материалы из ГОСТ прилагаются. Приведенная выдержка из ГОСТ, заявителем, не соответствует указанному ГОСТ -единицы измерения не верны. Как видно из требований заказчика, требования для участников были установлены следующие: "Поверхностная плотность, г/см, требуется не менее ПО. Число петель на 50 мм, по длине 15-1 или 20-1, по ширине 20-1. Ширина требуется 54
2 и 130
3." - в полном соответствии с данными из ГОСТ 14253-83.
Это же подтверждается письмом производителя Ветоши обтирочной по ГОСТ 14253-83 "Полотна холстопрошивные обтирочные".
2. По позиции "Гвозди" установлено:
"_Головка гвоздей требуется плоская. Конструкция гвоздей должна соответствовать указанной на рисунке технического документации
... Масса 1000 круглых гвоздей, кг, не менее 0,147. Гвозди должны быть круглого сечения ... Диаметр стержня d необходим 1,2 мм. ... Длина гвоздя l не должна превышать 20 мм.".
Как видно из требований, Заказчиком установлено требование к головке: "плоская", как изображено на приведенном рисунке из ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные", чертеж 1, установленном в требованиях заказчика. На рисунке, приведенном заявителем, и на рисунке заказчика, изображены гвозди круглого сечения, с плоской головкой. Разница исключительно в форме головки: "цилиндрическая" и "коническая".
Также, в ГОСТ 4028-63, указаны чертежи гвоздей круглого сечения, трефовых и трефовых с перемычками:
Таким образом, на обоих рисунках изображены круглые гвозди. Требования Заказчика составлены в полном соответствии с ГОСТ.
Заявитель ссылается на незаконность требований из ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75, относительно массы. Формулировка "Справочное приложение", означает, что производитель может указывать данный показатель на свое усмотрение. Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ, что полностью отвечает положениям и статья Федерального Закона N44. Данный параметр взаимозависим с показателями "диаметр головки, d" и "длина гвоздя, l". Заказчиком установлено требование: "Масса 1000 круглых гвоздей, кг, не менее 0,147.... Диаметр стержня d необходим 1,2 мм. ... Длина гвоздя l не должна превышать 20 мм.". Участнику необходимо было сделать выбор между двумя стандартными типами гвоздей: 1,2x16 мм (масса 0,147 кг) или 1,2x20 мм (0,183 кг). Участник, в составе первой части заявки указал параметр массы равный 0,219 кг, что соответствует гвоздям 1,2x25 мм. В свою очередь, данное противоречие указывает на то, что либо материал исполнения гвоздей не соответствует ГОСТ, либо иные размеры не соответствуют указанным в составе заявки. Сведения из ГОСТ прилагаются.
Формулировка "Гвозди строительные", без указания параметров, говорит о том, что все необходимые параметры, устанавливаются заказчиком в техническом задании, согласно своим потребностям.
3. По позиции "Кирпич" установлено:
Заказчиком установлено требование:
"Скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий должна быть не менее 0,10 кг/(м2-мин) - не более 3,00 кг/(м2-мин) у лицевых изделий, без ограничения максимального значения - у рядовых изделий."
Заявитель верно ссылается на ГОСТ 530-2012, значения данного показателя и требований инструкции Заказчика. В данном параметре, Заказчик установил минимальные значения показателя для обоих видов изделий: лицевых и рядовых. Для лицевых изделий, установлено максимальное значения показателя, для рядовых - без ограничения. Данные требования установлены в полном соответствии с ГОСТ 530-2012. То есть, фактически: "Скорость начальной абсорбции воды должна быть не менее 0,10 - не более 3,00 кг/(м -мин) у лицевых изделий, у рядовых изделий должна быть не менее 0,10 кг/(м -мин)". Участник выбрал рядовое изделие. Не смотря на верные замечания, участником были нарушены положения ГОСТ и инструкции. Значение для данного показателя, у участника - отсутствует.
Заявитель ссылается на невозможность подготовить заявку, в силу того, что ему неизвестно, каким будет "Кирпич", требуемый Заказчиком. В Приложении "Требования к материалам", установлены показатели, требования и обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик объектов закупки, которые согласно ст. 33 Закона 44-ФЗ установлены в соответствии с действующими государственными стандартами. Заявитель безосновательно считает, что Заказчик не может требовать показатели, которые предоставляются в паспортах и протоколах испытаний на товар (материал), который уже произведен. Стоит отметить, что все требуемые товары производятся серийно, никаких уникальных товаров Заказчиком не требуется. Требований иметь в наличии товар, описанный в техническом задании, у заказчика не содержится.
Требования, установленные Заказчиком, являются основными для того или иного товара, влияющими на взаимосвязанные характеристики товара (материала) и определяют качество поставляемой продукции.
Для каждой марки кирпича с заданной прочностью, морозостойкостью, теплопроводностью и скоростью начальной абсорбции воды существуют конкретные показатели для конкретных выпускаемых изделий, что подтверждается у производителей более детальной информацией персонально для изделий.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО СК "НЕОН" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям технического задания заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО СК "НЕОН".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО СК "НЕОН" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заявка ООО СК "НЕОН" подлежала отклонению. Жалоба заявителя ООО СК "НЕОН" не обоснованная.
III. Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка под защищенным номером N1 была допущена, однако подлежала отклонению:
По позиции "Цемент".
В техническом задании указано: "_ начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 минут, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения_",
В заявке указано: "_начало схватывания цемента будет наступать через 45 минут, а конец - через 10 ч. от начала затворения_".
Таким образом, в действиях заказчика - МБУ "УКС" установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО СК "НЕОН" на действия заказчика - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУ "УКС" ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2015 г. N рз-1036-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015