Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 октября 2015 г. N рз-1042-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Клименко Н.А., Сонина М.П., Гусейнова А.В.
от ООО "МТГ. Бизнес-решения" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МТГ. Бизнес-решения" на действия заказчика - ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100014615000013 "Поставка программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" включая поставку оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы".
По мнению заявителя жалобы, действия заказника части отклонения заявки ООО "МТГ. Бизнес-решения" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
II. Заявка ООО "МТГ. Бизнес-решения" (защищенный номер N2) была отклонена по следующей причине - не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Заявка ООО "МТГ. Бизнес-решения" была отклонена незаконно в виду следующего:
1. Несоответствие пп. б п.3 ч.3 ст. 66 ФЗ-44 и требованиям установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме. (Не указана СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА по предложенному программному обеспечению; Программное обеспечение для управления электронной очередью. Требовалось: В сервере управление СУО должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение управление электронной очередью "Дамаск" или "Q-MATIC" или эквивалент на 10 рабочих мест и обеспечена передача версии ПО на оптическом носителе Заказчику (лицензию на право бессрочного пользования от Правообладателя Исполнитель передает Заказчику). Предложено: В сервере управление СУО предустановлено лицензионное программное обеспечение управление электронной очередью "МАКСИМА" на 10 рабочих мест и обеспечена передача версии ПО на оптическом носителе Заказчику (лицензию на право бессрочного пользования от Правообладателя Исполнитель передает Заказчику).
В заявке ООО "МТГ. Бизнес-решения" часть 1. в пунктах 1.1.1, 1.1.3, 1.1.5, 1.1.8, 3.1.1.12 раздела Структура и функционирование комплекса, есть указание на товарный знак МАКСИМА и страну происхождения.
2. В данной заявке не содержится описание эквивалентности товаров требованиям Заказчика, заявленных в аукционной документации (в частности эквивалентности программного обеспечения управления электронной очередью "МАКСИМА" программному обеспечению управление электронной очередью "Дамаск" или "Q-MATIC". Должна быть приведена таблица сравнения характеристик. Т.к. согласно требовании ст. 66 44-ФЗ (О контрактной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 13 июля 2015 года, редакция, действующая с 15 сентября 2015 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;)
Согласно ст. 66, 1,а) которая гласит: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, ООО "МТГ. Бизнес-решения" указало эквивалент: товарный знак "МАКСИМА", Производитель Российская Федерация, конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пункт 1.1.1 Структура и функционирование комплекса, 1.1.2. Характеристики взаимосвязей создаваемого Комплекса со смежными системами, заявки часть 1). Требовать таблицу сравнения характеристик является незаконным.
3. Сенсорный киоск выдачи талонов. Требовалось поставить сенсорный киоск с такими характеристиками:
Способ печати термический;
Тип бумаги - термотрансферная лента;
Электропитание от сети переменного тока 220В
Температура рабочая - не менее 10-40 градусов цельсия
Относительная влажность рабочая - не менее 15-75%
Должен иметь порт Ethernet RJ-45 10/100 Мбит/сек
Ресурс термоголовки: не менее 1 млн. стандартных талонов
Экран должен быть тип LCD.
Цветной сенсорный
Диагональ экрана - не менее 15 дюймов
Вес: не более 100 кг.
Должно быть из оргстекла размещенное между "ножками киоска" (между металлическими трубами) на которую можно нанести логотип ФНС России.
В комплект поставки должно входить: инструкция по эксплуатации на русском языке, кабели для подключения.
Предложено:
Сенсорный киоск выдачи талонов производитель "МАКСИМА", Российская Федерация:
Способ печати - термический
Тип бумаги -термотрансферная лента
Электропитание - от сети переменного тока 220В
Температура рабочая - 10-40 градусов Цельсия
Относительная влажность рабочая -15-75%
Имеет порт Ethernet RJ-45 10/100 Mбит/сек с поддерживающей скоростью передачи 10Мбит/сек
Ресурс термоголовки принтера: 1млн. стандартных талонов
Экран- тип LCD, цветной, сенсорный
Диагональ экрана -19 дюймов
Вес: 55 кг
Наличие витрины из оргстекла размещенное между "ножками киоска" (между металлическими трубами) на которую можно нанести логотип ФНС России.
В комплект поставки входит: инструкция по эксплуатации на русском языке, кабели для подключения.
Согласно требовании ст. 66 44-ФЗ (О контрактной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 13 июля 2015 года, редакция, действующая с 15 сентября 2015 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно информации, опубликованной в открытом доступе (в сети Интернет) на сайте http://mtg-biz.ru; http://mtg-biz.ru/solutions; http://mtg-biz.ru/solutions/more/1470/ компания ООО "МТГ. Бизнес-решения" является разработчиком ПО Системы электронной очереди МАКСИМА и производителем сенсорных терминалов. Однако, внешний вид сенсорного киоска МАКСИМА не соответствует требованиям Технического задания, в части наличия витрины из оргстекла размещенное между "ножками киоска" (между металлическими трубами) на которую можно нанести логотип ФНС России. А участник размещения заказа (заявка N2) не предоставил от производителя "МАКСИМА" Российская Федерация гарантийного письма о возможности изготовления и поставки сенсорного киоска с наличием витрины из оргстекла размещенное между "ножками киоска" (между металлическими трубами) на которую можно нанести логотип ФНС России. Недостоверное указание производителя или предоставления недостоверной информации является основанием для не допуска к торгам такой заявки.
ООО "МТГ. Бизнес-решения" в сфере своей деятельности реализовывает большой ассортимент терминалов с различными техническими возможностями и внешними видами. На официальном сайте www.mtg-biz.ru представлен только один вариант из многочисленного ассортимента.
В заявке часть 1 ООО "МТГ.Бизнес-решения" указывает предлагаемый к поставке терминал, согласно предъявленным заказчикам требованиями, которым полностью соответствует.
Отклонение заявки на основании данных с сайта компании, носящих информативный характер, а также требование гарантийного письма о возможности изготовления и поставки сенсорного киоска с наличием витрины из оргстекла размещенное между "ножками киоска" (между металлическими трубами) на которую можно нанести логотип ФНС России является не законным.
4. В заявке N2 имеется такая информация: Комплекс не требует круглосуточного обслуживания и присутствия патентов у консоли управления. Т.е. не выполнено требование документации Аукциона о том, что Администратор НЕ ДОЛЖЕН КРУГЛОСУТОЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ У КОНСОЛИ УПРАВЛЕНИЯ.) Отказать участнику в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4.ст 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. NФЗ-44.
В заявке части 1 участника N2 (ООО "МТГ. Бизнес-решения") указана информация: Комплекс не требует круглосуточного обслуживания и присутствия администраторов у консоли управления.
Отклонение по данному пункту является не законным.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного заявка ООО "МТГ. Бизнес-решения" была отклонена незаконно.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя установлены нарушения требований ч. 67 Закона N 44-ФЗ.
III. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1.Требования к содержанию и составу первой части заявки в информационной карте, а именно в разделе 4.1 не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ). в новой редакции "_наименование страны происхождения товара", вместо "_ наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Так же к первой части заявки установлена дополнительная информация в п. 5.1.4 раздела 5, что является нарушением ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2. В извещении заказчиком обозначено следующее:
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
В данном случае не понятно, что имел ввиду заказчик.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. В извещении заказчиком обозначено:
Преимущества |
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 и ч. 4 ст. 27 Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.,
Однако же заказчиком установлено преимущество только в отношении субъектов малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя установлены нарушения требований ст. 67; ч. 3 ст. 66; ст. 30 и ст. 42; п. 5 ч. 5 ст. 63 и ч. 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТГ. Бизнес-решения" на действия заказчика - ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100014615000013 "Поставка программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" включая поставку оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя нарушившими требования ст. 67; ч. 3 ст. 66; ст. 30 и ст. 42; п. 5 ч. 5 ст. 63 и ч. 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 октября 2015 г. N рз-1042-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015