Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2015 г. N 910
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Грушевского А. В.,
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020015000131 "Выполнение работ по изготовлению мебели".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В проекте договора Заказчиком установлены следующие требования: п. 7.10 Подрядчик при производстве работ обязан с учетом предмета договора и характера выполняемых работ вести журналы учета выполнения работ и исполнительную документацию, включающую в том числе: акты освидетельствования скрытых работ; акты освидетельствования ответственных конструкций; акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; исполнительные схемы и чертежи; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения.
П. 7.12. договора: При производстве работ базовыми организационными функциями Подрядчика как лица, осуществляющего выполнение работ, с учетом предмета договора и характера выполняемых работ, Технического задания, являются: выполнение работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта в соответствии с проектной и рабочей документацией.
Однако, объектом данной закупки является выполнение работ по изготовлению мебели, в соответствии с действующим законодательством при изготовлении и сборке мебели подрядчик не должен вести акты освидетельствования скрытых работ; акты освидетельствования ответственных конструкций; и тем более акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; иметь комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Также заказчиком в техническом задании установлено требование: Гарантия не менее двух лет с момента установки мебели в помещениях санатория, а в проекте контракта установлено: 8.4. Подрядчик гарантирует достижение указанных в Техническом задании и (или) технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта, в том числе входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ в соответствии с настоящим договором на протяжении гарантийного срока 12_месяцев, начиная с даты подписания сторонами окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ, что является разночтением аукционной документации.
Также, Комиссией установлено, что в нарушение требований ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заказчиком установлено требование: отсутствие в предусмотренном Федеральном законе от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ Документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч.5 ст. 66,ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020015000131 "Выполнение работ по изготовлению мебели" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33, ч.5 ст. 66,ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2015 г. N 910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015