Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 сентября 2015 г. N 924
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Яковлева Ю.Н.,
от уполномоченного органа - Пушкаревой Н. Н.,
от ООО " ЮГСТРОЙ " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГСТРОЙ " на действия государственного заказчика - Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000512 "на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию участков автомобильных дорог для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация открытого конкурса не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация (далее -документация) разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Государственным заказчиком - Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края была разработана документация об открытом конкурсе исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию участков автомобильных дорог для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Указанная документация открытого конкурса была размещена на официальном сайте.
Пунктом 26 Информационной карты конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" заказчиком на основании статей 32 и 53 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) были установлены критерии:
1. Цена контракта (значение критерия 60%);
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значение критерия 35%);
3. Квалификация участника закупки, в том числе, наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значение критерия 5%).
При этом в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком устанавливался показатель "Качество работ", в рамках которого оценивалось качество работ, исходя из предложения участника о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, которое подтверждалось описанием порядка и условий выполнения работ, включающим применяемые нормативные документы, технологические характеристики (решения) способы и методы выполнения работ в соответствии с заданием на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта, оформлялось в виде пояснительной записки в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, схем, чертежей, технических данных, ведомостей, отдельных документов и оценивалось по шкале от 0 до 100 баллов.
В соответствии с пунктом 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определялось как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.
Осуществляя данную закупку, заказчик стремился получить качественную проектную документацию, которая позволит произвести реконструкцию участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, улучшить их эксплуатационно-технические характеристики, повысить пропускную способность, обеспечить комфортность и безопасность дорожного движения.
Разработанная по результатам закупки проектная документация необходима для защиты межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета, предоставляемых в 2016 -2017 годах бюджету Ставропольского края на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" и из средств бюджета Ставропольского края в рамках Краевой адресной инвестиционной программы.
Требования заказчика по показателю "Качество работ" направлены, прежде всего, на получение качественных проектов, поэтому проработка участником закупки организационных и технологических решений, направленных на качественное выполнение проектных и изыскательских работ с целью получения проектной документации, отвечающей современным требованиям, и направленным, прежде всего, на обеспечение безаварийного движения пассажирского и грузового транспорта, достижение наивысших показателей комфортности и безопасности крайне важна для определения профессионализма исполнителя и его способности исполнить контракт.
Лучшие условия исполнения контракта, помимо наличия контрактов сопоставимого характера и объема подтверждались:
- подробным описанием методологии и технологии выполнения проектных и изыскательских работ включающим в себя технологическую карту или подробное описание последовательности и порядка выполнения работ по проектированию конкретного участка дороги в соответствии с заданием на разработку проектной и рабочей документации;
- детальной проработкой организационно-технических предложений, в том числе, обоснованием возможных вариантов реконструкции, сроков, методологии и технологии проектных и изыскательских работ;
- обоснованием привлекаемых для выполнения проектных работ материальных и людских ресурсов, оборудования, средств измерений, программных комплексов, инноваций и т.п.;
- описанием системы управления качеством работ, соответствия их требованиям законодательства, нормативно-техническим документам;
- развернутым описанием оформления и выполнения каждого раздела проектной документации в соответствии с требованиями нормативных документов и проекта государственного контракта.
- проработка вариантов предполагаемой сметной стоимости дорожных работ по реконструкции участков дорог и т.д.
Таким образом, разработанная заказчиком документация открытого конкурса соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Также, необходимо отметить, что с момента публикации извещения и до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не поступило ни одного запроса о разъяснении положений конкурсной документации.
Таким образом, государственным заказчиком - Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченным органом - Министерством экономического развития Ставропольского края не нарушены нормы Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСТРОЙ " на действия государственного заказчика - Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000315000512 "на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию участков автомобильных дорог для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 сентября 2015 г. N 924
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015