Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N 934
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Злобина А. Б., Крюкова А. Е.,
от ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" на действия заказчика - Дума Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003615000013 "Поставка оборудования для модернизации основного технического комплекса информационной системы Думы".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" отклонена неправомерно.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Участнику электронного аукциона ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Раздел 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе в пункте 3 содержит требования к техническим характеристикам моноблока, в частности, "предустановленное ПО - MS office 2013 home&business.
Закупка заказчиком моноблоков с программным обеспечением "MS office 2013 home&business" была обусловлена необходимостью совместимости с уже используемыми в Думе Ставропольского края пакетами программ MS Office и системой электронного делопроизводства и документооборота "Дело".
Предложенный участником закупки к поставке "The Document Foundation LibreOffice" свободно и бесплатно распространяемый в сети Интернет, имеет существенные технические ограничения и не имеет программной и функциональной совместимости с уже используемым в Думе Ставропольского края программным обеспечением, в частности:
- отсутствует поддержка используемых в Думе Ставропольского края программных макросов и скриптов, совместно работающих с системой электронного делопроизводства и документооборота "Дело" и с пакетом программ MS Office;
- принципиально разная интерпретация вида документов, уже подготовленных и находящихся в работе при помощи MS Office;
- в пакете программ отсутствуют программы для работы с электронной почтой.
Указанная программная и функциональная несовместимость делает невозможным даже частичное использование предложенного программного пакета в рамках имеющейся информационной системы Думы.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 5 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Дума Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" на действия заказчика - Дума Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003615000013 "Поставка оборудования для модернизации основного технического комплекса информационной системы Думы" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N 934
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015