Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N 935
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Петькова С. Ю.,
от ИП Калмыков Т. В. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Калмыков Т. В. на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000615000209 "На поставку жалюзи".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Калмыков Т. В. отклонена неправомерно.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения первой части заявки ИП Калмыков Т. В. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ИП Калмыков Т. В. была отклонена в связи с нарушением участником закупки пункта 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", пункта 3.3.4 документации об электронном аукционе, а именно:
Участником закупки, в своей заявке, поданной на участие в аукционе, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: в позициях 1-25 участником закупки не указано количество предлагаемого к поставке товара, предоставление которых в заявке участниками закупки согласно аукционной документации носит обязательный характер.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Калмыков Т. В. в своей заявке не соответствуют требованиям пункта 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", пункта 3.3.4 документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Калмыков Т. В.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Калмыков Т. В. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что документацией об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), п. 3.3.4 предусмотрено - К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, количество товара, иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным Заказчиком требований, упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение закупаемого товара, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Также Комиссией установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчиком в п. 3.3.2 указано - В первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения об участнике закупки не указываются.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Калмыков Т. В. на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000615000209 "На поставку жалюзи" - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК" нарушившим требования ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N 935
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015