Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N 940
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Цитаишвили В. Ш., Романенко А. Н.,
от заявителя жалобы - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАРАНТ-ТВС" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007215000019 "Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
3. В позиции 13 Горячекатаная арматурная сталь (тип 1) Заказчиком установлены требования к химическому составу стали:
"Массовая доля элементов в стали: углерода 0,20 - 0,37 %, марганца 0,50 - 1,75 %, кремния до 0,90 %, серы не более 0,050 %, фосфора не более 0,045 %".
Аналогичные требования установлены в позиции 14 Толстолистовая сталь:
"Химический состав стали: углерода 0,09 - 0,37 %, марганца 0,25 - 0,80 %, кремния до 0,30 %, хрома не более 0,30 %, никеля не более 0,30 %, меди не более 0,30 %, серы и фосфора не более 0,050 %, мышьяка не более 0,080 %".
Также в позиции 23 Горячекатаная арматурная сталь:
"Химический состав стали (в соответствии с требованиями ГОСТ 380-2005), %: -Углерод - 0,14-0,22; Марганец - 0,30-0,65; Кремний - 0,05-0,30; Хром - не более 0,30; Никель - не более 0,30; Медь - не более 0,30; Азот - не более 0,013; Сера - не более 0,050; Фосфор - не более 0,040; Мышьяк - не более 0,080".
А также заказчиком установлены требования к предельным отклонениям химического состава, например: Углерод 0,03 +0,03 -0,02.
Также, данные требования установлены в позициях 26, 46, 55, 61.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к химическому составу стали.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механический свойств из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-ТВС" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007215000019 "Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N 940
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015