Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 сентября 2015 г. N РЗ-947-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Баньковской А.Ю. (доверенность б/н), Прокофьевой А.С. (доверенность б/н),
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014г.),
от ООО "НСО"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "НСО" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополяи уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000488 "на поставку учебно-производственного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НСО" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополяи уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000488 "на поставку учебно-производственного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная Министерством, 14 августа 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "на поставку учебно-производственного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией":
В позиции N 1 "Системный блок в комплекте с мышью и клавиатурой" технического задания Заказчик указывает: Индикация уровня запыленности системного блока - на лицевой напели корпуса. При этом не представляется возможным определить, что значит понятие "напели корпуса", что вводит участников закупки взаблуждение.
В позиции N 6 "Источник бесперебойного питания" технического задания Заказчик указывает: источник бесперебойного питания должен размещаться в нижней части корпуса системного бока (п.1). При этом не представляется возможным определить, что значит понятие "системный БОК", что также вводит участников закупки взаблуждение.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При этом, данные доводы заявителя жалобы уже были предметом рассмотрения иной жалобы, рассмотренной ФАС России.
Ч. 10 ст. 106 Закона N 44-ФЗ установлено - В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта "на поставку учебно-производственного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией" (извещение N 0121200000315000490).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСО" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополяи уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000488 "на поставку учебно-производственного оборудования с целью оснащения строящегося объекта Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя для обеспечения муниципальных нужд г. Ставрополя в соответствии с документацией" - частично обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 сентября 2015 г. N РЗ-947-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015