Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N РЗ-943-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Промышленного района города Ставрополя- Денисова Г.С. (доверенность N 04/01-4605 от 17.09.2015г.), Арзуманьян Э.Л. (доверенность N 04/01-4606 от 17.09.2015г.) ,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-8 от 13.01.2015г.),
от ООО "СпецПоставкаПлюс"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000373 - Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000373 - Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя. По мнению заявителя жалобы, документация заказчика сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная комитетом, 24 июля 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N 0321300001115000373 - Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 24.07.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Администрация Промышленного района города Ставрополя нарушений, при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя" не установлено:
На основании предписания N 329 от 17.08.2015г. по делу N РЗ-779-2015, выданного Ставропольским УФАС России муниципальному заказчику- Администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченному органу- комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя об устранении нарушений части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о закупках в аукционную документацию "Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя (извещение N 0321300001115000373) были внесены изменения, а именно: по позиции 9 "Платформа подъемная горизонтального перемещения типа "multi-texa-lift Н003" или эквивалент", по позиции "Плиты базальтовые халаджские".
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об аукционе N 0321300001115000373 - Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя нарушения требований Закона о закупках, при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта на "Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя" (извещение N 0321300001115000373) не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001115000373 - Работы по адаптации подземных переходов к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Промышленного района города Ставрополя- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 сентября 2015 г. N РЗ-943-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015