Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2015 г. N 953
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Труфанова В.И.
от ООО "АРКАИМ", ООО "СпецПоставкаПлюс" - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс", ООО "АРКАИМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037615000171 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Подлесное".
По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
1. Как установила комиссия определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037615000171 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Подлесное", размещено на официальном сайте.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300037615000171 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Подлесное".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. Как установила комиссия, заказчиком при размещении заказа допущены нарушения требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так:
1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п.4 ст.3 44-ФЗ: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
2. В Извещении о проведении электронного аукциона указано:
Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения контракта до 31.12.2015г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта в течение 20 (двадцать) рабочих дней.
Однако, в соответствии с разделом 3 Проекта контракта указано:
"3.1. Выполнение работ силами и средствами подрядчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения контракта. Работы Подрядчиком могут быть выполнены досрочно. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания работ, Подрядчик должен сдать выполненные работы на объекте Заказчику. Работы Подрядчиком могут быть выполнены досрочно".
Срок выполнения работ, определенный в Извещении не соответствует информации о сроках, указанной в документации, и является разночтением документации и извещения электронного аукциона, что может ввести участников закупки в заблуждение, а также является нарушением Федерального закона N44-ФЗ, в котором указана, что информация, указанная в извещении, должна соответствовать информации, указанной в документации электронного аукциона.
3. В позиции Доски подоконные Заказчиком установлено соответствие недействующему государственному стандарту - ГОСТ 30673-99, который окончил действие с 01 мая 2015 г.
4. В позиции Бетон установлено требование: "yt ,jktt" вводит Участников размещения заказа в заблуждение, не ясно, какой именно параметр требуется Заказчику.
5. По позиции "Олифа комбинированная" установлено: прозрачность после отстаивания в течении 24 ч при температуре, ч, 25, однако в соответствии с ГОСТ 32389-2013, показатель прозрачности не измеряется в единицах Ч.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс", ООО "АРКАИМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037615000171 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Подлесное" - обоснованными.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: статьи 33 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2015 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015