Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 сентября 2015 г. N 958
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Шаталов О.В., Семашкевич Н.В.
от уполномоченного органа - Пушкарева Н.Н.
от ООО "ИнвестСтрой2013" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестСтрой2013" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000535 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений литера "Д" (отделение паллиативной помощи) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Как установила комиссия определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000535 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений литера "Д" (отделение паллиативной помощи) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией", размещено на официальном сайте.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121200000315000535 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений литера "Д" (отделение паллиативной помощи) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Позицией 6.3 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) гвоздей согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия". В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 283-75 "гвозди изготовляют: - круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282". В свою очередь ГОСТ 3282-74 устанавливает требования на круглую низкоуглеродистую стальную проволоку, предназначенную для изготовления гвоздей и других целей. Государственный стандарт разделяет проволоку по видам обработки, по видам поверхности, по видам покрытия, по точности изготовления, по временному сопротивлению и т.д. Заказчиком в полном соответствии с ГОСТ 3282-74 были установлены требования к временному сопротивлению разрыву гвоздей.
Позицией 7.4 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемых светильников в соответствии с характеристиками, указанными на сайтах производителей: "Цельнометаллический сварной корпус должен быть изготовлен из листовой стали, покрытый белой порошковой краской. Внутри корпуса должна быть установлена пускорегулирующая аппаратура. Способ установки должен быть встраиваемый. Источник света: Трубчатая ЛЛ 26 мм. Цоколь: G13. Класс защиты: не менее IP20. Мощность источника не менее 18 Вт. Количество источников света не менее 4. Габаритные размеры, мм, не менее: 595х595х92. Климатическое исполнение должно быть УХЛ4". Наличие требований к люминесцентным лампам, пускорегулирующей аппаратуры, способу установки, размерам никоим образом не могут трактоваться кроме как требований к светильникам, установленным заказчиком, и не могут ввести в заблуждение.
Позицией 7.1 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) люминесцентных ламп в соответствии с ГОСТ 6825-91 "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения", и в частности, к габаритным размерам товара.
Позициями 5.3, 2.4, 3.2 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) красок масляных МА-0115 мумия, сурик железный. При изготовлении лакокрасочных изделий применяются два вида сурика: железный и свинцовый. Согласно пункту 1.1 и таблицы 1 ГОСТ 19151-73 "Сурик свинцовый. Технические условия" свинцовый сурик применяется для изготовления противокоррозионных лакокрасочных материалов, изготовляемых на месте применения. В связи с чем, для изготовления масляной краски сурик по ГОСТ 30884-2003 "Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия" и масляной краски сурик железный по ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", которые должны быть готовые к применению, применяется только сурик железный в соответствии с ГОСТ 8135-74 "Сурик железный. Технические условия". Краски или, в более широком значении, покровные материалы это суспензии, которые после нанесения на поверхности превращаются в твердые защитные пленки (покрытия). Также, согласно пункту 3.1 ГОСТ 30884-2003 "Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия" краска - "это суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в различных олифах, которая после нанесения на поверхность образует непрозрачную пленку, обладающую защитными и декоративными техническими свойствами".
Позициями 4.29, 1.18 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) пиломатериалов хвойных пород согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Установленные характеристики не противоречат требованиям государственного стандарта, не имеют двоякого толкования и не ограничивают участника закупки в части формирования первой части заявки.
Позицией 1.10 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) дисперсии поливинилацетатной согласно таблицы 2 ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия". Более того, в связи с тем, что дисперсия поливинилацетатная, требуется в виде клея ПВА, заказчиком были установлены требования к клеящей способности дисперсии в соответствии с пунктом 4.5 государственного стандарта "Показатели 10, 11 табл.2 изготовитель определяет по требованию потребителя". Указанной позицией 11 устанавливаются требования к клеящей способности дисперсии поливинилацетатной.
Позицией 1.10 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) проволоки сварочной в соответствии с ГОСТ 2246-70 "Проволока стальная сварочная. Технические условия". Требование "Проволока в мотках (катушках, кассетах) должна состоять из одного отрезка, свернутого неперепутанными рядами и плотно укатанного таким образом, чтобы исключить возможность распушивания или разматывания мотка" продублировано согласно пункта 3.23 государственного стандарта. Согласно нормы, стандарт не делает исключения или установления различных требований в зависимости от способа свертывания проволоки.
Позицией 7.2 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) кабеля в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". Требования к цвету изоляции установлены согласно пункта 5.2.1.10 и таблице 4 государственного стандарта.
Позицией 1.9 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) затирки и герметика пенополиуретанового в соответствии с данными производителей. Как установлено нормами 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые в полной мере позволяют участнику закупки сформировать первую часть заявки.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Закона при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой2013" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000535 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений литера "Д" (отделение паллиативной помощи) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 сентября 2015 г. N 958
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015