Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2015 г. N 964
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Морозова Р. И., Чепрова А. Ю., Кононова С. В.,
от ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" на действия государственного заказчика - УФСБ России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018915000413 "Поставка запасных частей для автомобилей импортного производства".
Заявитель считает отклонение своей заявки нарушающим требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" (заявка 4) в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и раздела 14 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), а именно:
Заявка, поданная ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" была отклонена Комиссией заказчика в связи с тем, что в качестве эквивалента "Стойки амортизационной газовой, передней BELSTEIN 22 - 131607" участником была предложена "Стойка амортизационная газовая, передняя DG1060, МILES". Товар, предлагаемый к поставке ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" "Стойка амортизационная газовая, передняя DG1060, МILES" имеет диаметр 55 мм, а Товар необходимый Заказчику к поставке "Стойка амортизационная газовая, передняя BELSTEIN 22 - 131607" имеет диаметр 50 мм. Применение товара предлагаемого Заявителем на автомашинах Заказчика невозможно из-за несоответствия диаметра отверстия в указанном механизме.
Также, Заявитель в своей жалобе подтверждает, что предложенный им в заявке товар, имеет характеристики отличные от характеристик товара необходимого Заказчику. Заявитель утверждает, что увеличение диаметра "Стойки амортизационной газовой, передней DG1060, МILES" на 5 мм обусловлено улучшением ее ходовых качеств, однако документов в подтверждение своей позиции не представил.
Ссылаясь на подпункт 18.3. документации о проведении аукциона в электронной форме, часть 7 статьи 95 Закона Заявитель считает, что имел право предложить Заказчику в заявке товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации.
Частью 7 статьи 95 Закона установлено - При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 18.3. документации об аукционе в электронной форме и частью 7 статьи 95 Закона, Поставщик только при исполнении контракта и только по согласованию с Заказчиком вправе предложить к поставке товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными.
Следовательно, сведения, представленные участником закупки ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 14 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - УФСБ России по Ставропольскому краю не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВТОБИЗНЕСЦЕНТР" на действия государственного заказчика - УФСБ России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018915000413 "Поставка запасных частей для автомобилей импортного производства" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2015 г. N 964
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015