Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2015 г. N РЗ-962-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского каря- Максименко В.В. (доверенность от 24.09.2015г.), Жердевой Н.В.,
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014г.),
от ООО "Гидрострой 28"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от ООО "Техноэлектрон"- Поповой Е.В. (доверенность N 143 от 24.09.2015г.)
Рассмотрев жалобы ООО "Гидрострой 28", ООО "Техноэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского каря и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000533 "выполнение подрядных работ по объекту спортивный комплекс в пос. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Гидрострой 28", ООО "Техноэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского каря и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000533 "выполнение подрядных работ по объекту спортивный комплекс в пос. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с документацией". Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная Министерством, 31 августа 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N 0121200000315000533 "выполнение подрядных работ по объекту спортивный комплекс в пос. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.08.2015.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ "использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в установлено, что аукционная документация "выполнение подрядных работ по объекту спортивный комплекс в пос. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с документацией" соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
По позиции 3 "Ацетилен" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к товару в соответствии с требованиями ГОСТ 5457-75, в соответствии с которым технический ацетилен выпускается двух видов: растворенный и газообразный.
По позиции 18 "Известь" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ Р 54562-2011 "Известь хлорная. Технические условия", в соответствии с которым внешний вид извести хлорной: "Порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков". Таким образом, заказчиком правомерно установлены требования к извести хлорной. Более того, в инструкции по заполнению заявки содержащейся в составе документации об аукционе указано, что "Слова "максимальный", "минимальный", "предельный", "или" могут применяться, если они являются частью показателя и применение показателя без этих слов искажает его смысл", таким образом слова "или" применимы в заявках участников закупки и участники закупки вполне могут сформировать предложение о товаре в соответствии с имеющейся инструкцией.
По позиции 43 "Известь" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к составу извести. В соответствии с ГОСТ 9179-77 Настоящий стандарт распространяется на строительную известь, представляющую собой продукт обжига карбонатных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками. Согласно требованиям ГОСТ 9179-77 "Известь строительная, технические условия", которым установлено, что "Воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.", что и описано Заказчиком в техническом задании. Минеральные добавки вводят в порошкообразную известь в количествах, допускаемых требованиями к содержанию в ней активных СаО + МgО по п. 2.4. (табл. 1).
По позиции 55 "Кислород" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к упаковке товара- баллонам, в которых должен быть поставлен кислород.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требования к упаковке товара также регламентируются по ГОСТ, а именно:
- ГОСТ 5583-78 ,ГОСТ 26460-85. ГОСТ 26460-85 устанавливает требования к упаковке кислорода.
По позиции 60 "Олифа" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к товару- В соответствии с ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная технические условия". Настоящий стандарт распространяется на натуральную олифу, вырабатываемую из льняного или конопляного масел с добавлением сиккативов (ускорителей высыхания), предназначенную для изготовления и разведения густотертых красок, а также в качестве самостоятельного материала для малярных работ. Для изготовления натуральной олифы применяют: масло льняное; масло конопляное; Более того, олифа по своей сути является вываренным маслом (например, льняным или конопляным) с добавлением сиккативов (ускорителей высыхания), при этом сиккативы в олифе занимают незначительный процент состава.
Таким образом, установленные требования по позиции 60 правомерны и не являются излишними.
По позиции 8, 89 "Олифа" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к олифе комбинированной "Кислотное число, мгКОН, не более10".
В соответствии с требованием ГОСТ 32389-2013 единицей измерения кислотного числа является мгКОН/г.
Вместе с тем, в разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки", документации об аукционе установлено "В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.".
Кислотное число - количество миллиграмм гидроксида калия (КОН), необходимое для нейтрализации всех кислых компонентов, содержащихся в 1 г исследуемого вещества. Кислотное число является мерой суммы карбоновых кислот в органическом соединении, таком как жирные кислоты, или в смеси соединений.
В соответствии с требованием ГОСТ 32389-2013
При этом, позиции 60 "олифа" у заявителя жалобы вопросов к установленной единице измерения не возникло.
По позиции 105 "Бетон" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования В соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ и требованием ГОСТ 31108-2003, а именно: "Массовая доля оксида серы SO3 должна быть не более 3% по массе цемента. Настоящий стандарт ГОСТ 31108-2003 распространяется на цементы общестроительные, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера, и устанавливает требования к цементам и компонентам вещественного состава этих цементов. Согласно таб. 5 вышеуказанного ГОСТ подтверждение соответствия уровня качества цемента для всех типов цемента, установлено именно по содержанию оксида серы. Таким образом, установленные Заказчиком требования являются неотъемлемой технической характеристикой бетона.
По позиции 20 "Кабель" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "кабель не должен распространять горение при испытании по пределу распространения горения, при этом длина обугленной части образца, измеренная от нижнего края горелки, должна быть не более 2,5м".
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ." предусмотрены отсылочные нормы на требования пожарной безопасности по ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" Поскольку кабель требуется огнестойкий, Заказчик установил требование по пожарной безопасности кабеля: Класс пожарной опасности кабеля должен быть П 1.1.2.2.2.
Указанному Классу пожарной опасности кабеля согласно ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности соответствует предел распространения горения.
П.5.3 ГОСТ31565-2012 Кабельные изделия, предназначенные для групповой прокладки, не должны распространять горение при этом длина обугленной части образца, измеренная от нижнего края горелки, должна быть не более 2,5 м.
По позиции 21 "Воздуховоды" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Воздуховоды должны быть изготовлены из оцинкованной стали с цинковым покрытием (ГЦ) классом 60-600, сталь должна соответствовать требованиям государственного стандарта, регламентирующего данный вид продукции".
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что воздуховоды оцинкованные изготавливают в том числе и из высококачественной листовой стали в соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80. Настоящий стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. Таким образом, установленные Заказчиком требования по данной позиции являются правомерными.
По позиции 41 "Дюбель" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Размер нужен dxL 4,5х50мм". Обозначения "d и L", являются общепринятыми:
Длина - физическая величина, числовая характеристика протяжённости линий. В узком смысле под длиной понимают линейный размер предмета в продольном направлении (обычно это направление наибольшего размера), то есть расстояние между его двумя наиболее удалёнными точками, измеренное горизонтально, в отличие от высоты, которая измеряется в вертикальном направлении, а также ширины или толщины, которые измеряются поперёк объекта (под прямым углом к длине). Символ размерности длины - dim l = L.
Диамметр- отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. Диаметр равен двум радиусам. Символ размерности диаметра- d (D). Таким образом, установленные Заказчиком требования по данной позиции являются правомерными, и не вводят участников закупки в заблуждение.
По позиции 133 "Песчано- гравийная смесь" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлены требования к товару в соответствии с ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ". Пункт 3.1. Песчано-гравийная смесь - это строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Таким образом, требования, установленные муниципальным заказчиком к песку являются правомерными.
По позиции 134 "Фланцы" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено " Фланцы стальные плоские приварные должны представлять собой металлические детали, используемые для соединения трубы с оборудованием и между собой. Фланцы должны быть изготовлены из углеродистой стали обыкновенного качества Ст3 с нормированием по механическим свойствам и химическому составу второй категории. По степени раскисления сталь требуется спокойная. А также, установлены требования к механическим свойствам проката".
ГОСТ 12820-80 распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2) и температуру среды от 203 до 573 К (от минус 70 до плюс 300 °С). В соответствии с ГОСТ 12820-80 фланцы изготавливаются из углеродистой и легированной стали, а также из коррозионно-стойкой стали. Таким образом, по позиции 134 "Фланцы" Заказчиком установлены требования в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара.
По позиции 12 "Пиломатериалы" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Бруски или брусья обрезные - пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта) длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100 мм, 125мм , сортом 1 или 2 или 3 или 4".
Заказчиком установлен выбор: указать Бруски толщиной 100мм и - Брусья толщиной 125мм, либо выбрать только брусья обеих толщин. Таким образом, довод заявителя, о том, что заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение, является необоснованным.
По позиции 110 "Цемент" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено требования к упаковке (мешкам).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требования к упаковке товара также регламентируются по ГОСТ, а именно:
- ГОСТ 22237-85 устанавливает требования к упаковке цемента.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ и требованием ГОСТ муниципальным заказчиком по позициям "цемент" правомерно установлены требования к упаковке поставляемого товара.
По позиции 114 "Задвижки" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Направление подачи среды в задвижках - любое."
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки содержащейся в составе документации об аукционе: " Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами, "не более", "не менее", "не хуже", "от", "до", "должны быть", "могут быть" "требуется", "нужно", "выше", "максимальный", "минимальный", "тт", "тах", "в пределах", "наименьший", "наибольший", "возможные", "около", "допускается, допустимые"".
Таким образом, по данной позиции участнику не дается выбор, следует указать конкретный показатель в соответствии с аукционной документацией- "любое".
На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского каря и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000533 "выполнение подрядных работ по объекту спортивный комплекс в пос. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с документацией" нарушений требований Закона о закупках, не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Гидрострой 28", ООО "Техноэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского каря и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000533 "выполнение подрядных работ по объекту спортивный комплекс в пос. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с документацией" -необоснованными;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2015 г. N РЗ-962-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015