Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 сентября 2015 г. N РЗ-968-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"- Петрова Е.А. (доверенность N 7 от 11.09.2015г.), Надеина А.Ю. (доверенность N 8 от 22.09.2015г.),
от ООО "РосИнтерСтрой"- Рыбалко В.Д. (доверенность от 20.09.2015г.),
от ООО "Ставропольпромстрой"- Титаренко А.А. (доверенность от 01.09.2015г.),
от ООО "Вымпел", ООО "Юган", Приходько О.А., ООО "ТКОСС"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО "РосИнтерСтрой"", ООО "Ставропольпромстрой", ООО "Вымпел", ООО "Юган", Приходько О.А., ООО "ТКОСС" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "РосИнтерСтрой"", ООО "Ставропольпромстрой", ООО "Вымпел", ООО "Юган", Приходько О.А., ООО "ТКОСС" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске". Заявители считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 26.08.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" нарушений, при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" не установлено:
- По позиции "Гвозди" муниципальным заказчиком установлено "Предельные отклонения на длину гвоздей, не должны быть более + 1,2 мм". Данное требование указано муниципальным заказчиком в полном соответствии с требованием ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные". Требования к показателям- отклонение от соосности головки, отклонение от круглости головок, односторонний равномерный прогиб установлены муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ 283-75.
- Закон N 44-ФЗ не регламентирует правила написания значений показателей и параметров товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ "использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии".
Сформированные и установленные требования к материалам в аукционной документации соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ. Значения показателей и обозначения (числовые и буквенные) не допускают двоякого и неоднозначного толкования.
- В Разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товаров (материалов)" муниципальным заказчиком установлены показатели, требования и обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, которые согласно статье 33 Закона N 44-ФЗ установлены в соответствии с требованиями государственных стандартов.
По позиции "Шкурка шлифовальная" муниципальным заказчиком установлены требования к веществам из которых состоит шкурка, данные требования являются качественными характеристиками товара, что соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках - порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 4 Закона о закупках установлено - информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о закупках - Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Частью 5 статьи 112 Закона о закупках установлено - Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Данные положения подтверждаются и "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 N 147.
Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.
Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.
На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона N 44-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Следует отметить, что положениями Закона о закупках, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ об осуществлении закупок не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
Таким образом, опубликованная заказчиком в формате PDF документация об электронном аукционе "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" не нарушает требования действующего законодательства и не ограничивает участников закупки.
- В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В Разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товаров (материалов)" муниципальным заказчиком установлены показатели и характеристики товаров, которые не имеют конкретного значения (температурный режим и т.д.), в связи с чем требования аукционной документации установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования, установленные муниципальным заказчиком в извещении о проведении аукционной документации и аукционной документации соответствуют и не нарушают требований Закона N 44-ФЗ.
- По позиции "Раствор готовый кладочный цементный" муниципальным заказчиком в аукционной документации установлено "Марка по подвижности Пк3/Пк4. Глубина погружения конуса, см: не более чем четырнадцать". В данном случае в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98, глубина погружения конуса, см, для марки Пк3 свыше 8 до 12, а для Пк4 свыше 12 до 14 см. Таким образом, требования Заказчика в полной мере соответствуют требованиям действующего государственного стандарта. Таким образом, требования, установленные муниципальным заказчиком являются обоснованными.
- По позиции "Грунтовка ГФ-021" муниципальным заказчиком установлено "Адгезия пленки, баллы, не более чем один". Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021, который непосредственно и регламентирует данный вид продукции. В соответствии с пункт 1.4. вышеуказанного ГОСТ: Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1: Адгезия пленки, баллы, не более 1. Таким образом, требования заказчика в полной мере соответствуют требованиям действующего государственного стандарта, являются стандартными и объективными.
- В разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", ">", "<", "" и т.п. или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара(материала), (то есть за исключением случаев*, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки).
*В указанных случаях участникам закупки рекомендуется в качестве подтверждения представленных ими сведений о товаре (материале) указывать в первой части заявки наименование производителя, ссылку на адрес страницы официального сайта производителя, на которой производителем указаны диапазоны либо интервалы значений, использованные участником закупки, или прикреплять иной документ (например, паспорт и/или протокол испытания товара (материала)), подтверждающий указанные ими в заявке сведения).
Требований к формированию инструкции по заполнению заявки Законом N 44-ФЗ не установлено.
- В локально-сметных расчетах указаны товары с указанием на товарный знак. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: В случае если в документации содержатся указания на товарный знак, его следует читать со словами "или эквивалент"." Данное требование соответствует пункту 1 части 1 статьи ЗЗ Закона N 44 ФЗ.
В силу ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметы оформляются в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ). Смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ. Смета составляется по форме, приведенной в Приложении 2 к МДС 81-35.2004.
Таким образом, законодательство выделяет понятие "сметы", как документа, содержащего перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ.
Ввиду изложенного, локальный сметный расчет не может быть принят в качестве документа, содержащего конкретные показатели (значения) в отношении товаров; данные сведения содержатся в техническом задании, в приложении с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых для работы товаров (материалов).
- В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В графике производственных работ устанавливаются отдельные этапы выполнения производственных работ и сроки, в течение которых данные работы будут выполнены. Причем обязательным условием является то, что срок отдельных этапов работы и их общее количество затраченных дней не должно превышать срок, установленный Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг. Также, заказчик в документации об электронном аукционе указал, что срок выполнения работ- с момента заключения контракта не позднее 15 декабря 2016г. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в контракт включаются условия о сроках исполнения контракта, которые указаны в заявке победителя по результатам проведения электронного аукциона.
Представители Заказчика пояснили, что документацией об Аукционе установлен график выполнения работ. С учетом указанного графика выполнения работ подрядчиком разрабатывается детализированный календарный график производства работ.
Комиссия установила, что указанное требование проекта контракта документации об Аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
- По позиции "Раствор готовы кладочный цементный", муниципальным заказчиком установлено "В качестве вяжущего для раствора должен быть применен сульфатостойкий портландцемент либо сульфатостойкий шлакопортландцемент. Класс цемента требуется 32,5/42,5", "Прочность цемента на сжатие в возрасте 28 суток требуется не менее тридцать две целых пять десятых мегапаскалей".
Таким образом, все требования по данной позиции установлены муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ 22266-2013.
- Согласно статье 33 Закона N- 44, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Исходя из вышеизложенного, следует что требования закона к содержанию документации об аукционе считаются соблюденными, если в данной документации указана обязанность участника закупки выполнять требования ГОСТов. При этом наличие ссылок на конкретные номера ГОСТов не обязательно. Таким образом, указание этих номеров в документации об аукционе не является необходимым при размещении закупки на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд посредством проведения торгов.
- По позиции "Люк чугунный" муниципальным заказчиком установлено "Тип люка тяжелый- Т. Корпуса, крышки, ремонтные вставки люков должны быть изготовлены из серого чугуна. Данное требование установлено муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ 3634-99.
- По позициям "Болты с гайками и шайбами" муниципальным заказчиком установлено "Класс цинкового покрытия болтов 4/5. Время испытаний на коррозионную стойкость цинкового покрытия болтов не должно превышать 250ч.". Данное требование установлено муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 9.316-2006.
- По позиции "Электроды" муниципальным заказчиком установлено "Длина участка перехода требуется не менее чем 40мм, а также приведен рисунок электрода". Данное требование установлено муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ 9466-75.
- Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44- ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме установлено, что источником финансирования является " Бюджет города-курорта Пятигорска ", начальная (максимальная) цена контракта- 510192452.00 руб.
В аукционной документации муниципальным заказчиком установлено:
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, отдельных этапов исполнения контракта: Оплата работ осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, без авансирования, по факту выполненных работ в течение 50 банковских дней с даты подписания Актов выполненных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в следующие сроки:
2015 год - 210 000 000,00 руб., в том числе:
федеральный бюджет - 200 000 000,00 руб.,
краевой бюджет - 10 000 000,00 руб.
2016 год - 50 000 000,00 руб., в том числе:
местный бюджет - 50 000 000,00 руб.
2017 год - 250 192 452,00 руб., в том числе:
местный бюджет - 250 192 452,00 руб. Оплата производится в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика.
На основании вышеизложенного следует, что документация об Аукционе содержит информацию, предусмотренную статьей 42 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- По позиции "Масло индустриальное" муниципальным заказчиком установлены требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 20799-88.
В совокупности требований муниципальным заказчиком предоставлен выбор участникам закупки из следующих марок масел - И5А; И8А; И20А; И30А. Необходимость в масле индустриальном обусловлена расчетом потребности в материалах, установленных заказчиком :
Заказчиком по данной позиции указано: "Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки - требуется отсутствие; Содержание растворителей в маслах селективной очистки - требуется отсутствие". В соответствии с инструкцией 'по заполнению заявки Заказчиком установлено: При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) товарам (материалам) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу). Таким образом, при выборе участником масла селективной очистки участник указывает данное требование в соответствии с документацией. В случае выбора участником масла щелочной очистки -соответственно указывает данную характеристику присущую только для масла щелочной очистки. При этом все участники аукциона в своих заявках указали характеристики для предлагаемого масла верно и в соответствии с требованиями документации.
Относительно показателя "Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С,", заказчиком установлено значение не ниже 140, в полном соответствии с таблицей 2, ГОСТ 20799-88, в соответствии с которым данная норма подходит для марок И-5А, И-8А, И-12А, И-12А1, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А. Таким образом, Заказчиком не установлены требования, ни противоречащие требованиям ГОСТ, ни ограничивающие участников закупок в подаче первой части заявок.
- По позиции "Щебень" муниципальным заказчиком установлено "Марка по истираемости щебня должна быть И1 или И2. При этом потеря массы при испытании не должна - превышать тридцать пять процентов. Установлено, что требование "потеря массы при испытании" не может относиться ни к чему кроме как к марке по истираемости. Требования к товару по данной позиции установлены муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ Марка по истираемости щебня должна быть И1 или И2. При этом потеря массы при испытании не должна - превышать тридцать пять процентов. Очевидно, что требование "потеря массы при испытании" не может относиться ни к чему кроме как к марке по истираемости. В соответствии с ГОСТ 8267-93.
- По позиции "Плинтус" муниципальным заказчиком установлено "Плинтус требуется для отделки любого вида твердых покрытий", поясняем, что под термином "любой", заказчиком имеется в виду любое из доступных и общеизвестных твердых напольных покрытий, используемых при устройстве пола. Данное требование означает, что плинтус должен быть предусмотрен, как для ламината, так и для мраморной, керамической плитки, досок половых, паркета, линолеума и так далее. Слово "любой" подразумевает, что область напольных покрытий указана конкретно: "твердые напольные покрытия".
- По позиции "Монтажный патрон" муниципальным заказчиком установлено ""Должен представлять собой небольших размеров гильзу с завалъцованным дульцем". Так как в соответствии со ст. 33 Закона, Заказчик обязан руководствоваться стандартными показателями при описании объекта закупки, в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в данном случае таким нормативным документом является РТМ 36.6-87 ИНСТРУМЕНТ ПОРОХОВОЙ. ТИПЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ХРАНЕНИЕ И ' РЕМОНТ, в полном соответствии с которым, и установлены в раздела 3 аукционной документации требования к товару.
- По позиции "Раствор готовый кладочный цементный" муниципальным заказчиком установлены характеристики товара в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные". который состоит из: цемента, песка, золы-уноса (при необходимости), крупного заполнителя (при необходимости), воды и добавок (при необходимости).
Основным составляющим является Цемент, применяемый в качестве вяжущего компонента. Требования, предъявленные к цементу, соответствуют ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов", в котором в п. 1.5 Технических требований, указано, что Добавка в виде гипсового камня должна быть по ГОСТ 4013. Далее, в ГОСТ 4013-82 "Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов", в п. 1.6 Технических требований, указано, что "Фракции размером 0-60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%". Исходя из чего, установленные основные взаимозависимые требования, соответствуют ГОСТ 25328-82.
Также, в требованиях к "Раствору" содержится требование: "Песок должен соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара. Цемент может быть нормалънотвердеющий либо быстротвердеющий. Марка по подвижности Пк3/Пк4. Глубина погружения конуса, см: не более чем четырнадцать. -Водоудерживающая способность растворных смесей...".
Заказчиком установлены требования: "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более чем двадцать процентов массы цемента. В качестве заполнителя для растворной смеси следует применять песок из горных пород, а также золу-уноса для строительных растворов по ГОСТ 25818-91. В качестве заполнителя для растворной смеси возможно применять только песок из горных пород без использования золы-уноса".
Участнику закупки предоставляется выбор - применять золу-уноса в качестве заполнителя для смеси или не применять. Требование "В качестве заполнителя для растворной смеси возможно применять только песок из горных пород без использования золы-уноса" не обязывает участников не применять золу-уноса, а лишь предоставляет более широкий выбор заполнителей. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) товарам (материалам) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу).
- По позиции "Электроды" муниципальным заказчиком установлено "Содержание в наплавленном металле, %, серы и фосфора: не более 0,085, в том числе серы не более 0,040". Что указано в п.4, таблице 1, ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические".
В данном случае, Заказчик не устанавливает требования к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, так как при изготовлении товара - электроды, используется проволока сварочная. При этом Заказчик не устанавливает требования к описанию химического состава проволоки. Обоснованность требования "Содержание в наплавленном металле, %, серы и фосфора: не более 0,085, в том числе серы не более 0,040" подтверждается тем, что данная характеристика установлена в ГОСТ 9467-75 (который регламентирует именно товар - электроды, а не материал изготовления электродов - проволоку). Таким образом, установленные Заказчиком требования являются неотъемлемой и важнейшей технической характеристикой электродов.
- По позиции "Фланцы" муниципальным заказчиком установлено требование к единице измерения в граммах "масса не должна превышать одну тысячу семьсот двадцать грамм". Единица измерения веса "граммы" является стандартным показателем. 1720 грамм - значение равное 1,72 килограмм, что не противоречит требованиям ГОСТ 12820-80.
- По позиции "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками" муниципальным заказчиком установлено требование к единице измерения в граммах Единица измерения веса "граммы" является стандартным показателем. 1240 грамм - это значение равное 1,24 килограмм, что не противоречит требованиям ГОСТ 3826-82.
- По позиции "Битум" муниципальным заказчиком установлено "". ГОСТ, регламентирующий данный вид товара -ГОСТ 9812-74 "Битумы нефтяные изоляционные", в котором, в п.9 таблицы п. 1.2 Технических требований указано:
"1.2. По физико-химическим показателям изоляционные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице , втом числе- Водонасыщенностъ за 24 ч, %, 0,10 0,10 0,10 По п. 3.2 не более. Таким образом, по данной позиции муниципальным заказчиком установлены требования в соответствии с требованием ГОСТ.
- По позиции "Пропан-бутан смесь техническая" муниципальным заказчиком установлено требования к товару указаны в соответствии с требованием ГОСТ. В таблице 2 ГОСТ Р 52087-2003 "Пропан-бутан. Смесь техническая", показатели содержат требования: "Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013, в том числе сероводорода, не более 0,03". Обозначение "не более", означает "до", то есть "Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, от 0 до 0,013, в том числе сероводорода, от 0 до 0,03", соответственно, установленное значение Заказчика о том, что массовая доля меркаптановой серы, не должна превышать значения 0,011%, входит в диапазон значений приведенного ГОСТ и не вводит участников закупки в заблуждение.
- По позиции "Винты" требования к товару муниципальным заказчиком установлены в соответствии с требованием ГОСТ. ГОСТ Р ИСО 4759-1-2009 "Изделия крепежные. Допуски. Часть 1. Болты, винты, шпильки и гайки. Классы точности А, В и С, которые регламентирует все указанные заказчиком классы точности винтов.
- По позиции "Электроды" муниципальным заказчиком установлено соответствие товара требованиям ГОСТ 9467-75. Согласно п.2 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические": "Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм . Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости", согласно п.4: "4. Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 1. Таблица 1 ГОСТ. Муниципальным заказчиком установлено "Временное сопротивление разрыву ав кгс/мм , не менее 50. Относительное удлинение, %, не менее 20. Ударная вязкость ан кгс м/см , не менее 13". Из чего следует, что предъявленные требования позволяют участникам представить, как тип электродов Э50А, так и Э50, что соответственно не противоречит ГОСТ 9467-75.
- По позиции "Проволока" муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТ 3282-74 установлено "На поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых не должна быть более четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности".
При этом в ГОСТ 3282-74 не установлено, что вышеуказанные требования , касаются исключительно проволоки без покрытия, так как логично, что местная рябизна, вмятины, риски, царапины могут быть на поверхности любой проволоки, как оцинкованной так и неоцинкованной. При этом отдельные требования к неоцинкованной проволоке (например, согласно пункта 2.4 ГОСТ). Поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки) Заказчиком не устанавливаются.
Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона - потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Описание характеристик товаров (материалов), указанных в техническом задании документации об аукционе составлено Заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала).
Сформированные заказчиком требования к материалам и документация об электронном аукционе соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РосИнтерСтрой"", ООО "Ставропольпромстрой", ООО "Вымпел", ООО "Юган", Приходько О.А., ООО "ТКОСС" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 сентября 2015 г. N РЗ-968-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015