Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2015 г. N 973
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пириев С.Р.
от ООО "Холод-сервис" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Холод-сервис" на действия государственного заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100006015000037 Техническое обслуживание и восстановление функционирования блочно-секционной системы кондиционирования и воздухоподготовки в служебных серверных помещениях.
Заявитель считает, что документация аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает аукционную документацию.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, такие единые требования к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В документации об электронном аукционе заказчик указал: Вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов, в том числе лицензии на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Управление действует в соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой службе, утвержденное ФНС России от 19.05.2015. Согласно пункту 6.12 на Управление возложена обязанность по обеспечению в пределах своей компетентности защиты сведений, составляющих государственную тайну, налоговую и иную охраняемую законом тайну.
УФНС России по Ставропольскому краю обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в соответствии со статьей 16, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", специальным требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К), допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (конфиденциальную информацию), созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (конфиденциальности).
Кроме того, требование о наличии действующей лицензии в составе второй части заявки предъявляется в связи с наличием в УФНС России по Ставропольскому краю режимно-секретных помещений. Также Здание Управления включено в перечень критически важных для национальной безопасности объектов в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 N411 "Об утверждении перечня критически важных для национальной безопасности объектов на территории Российской Федерации".
Согласно Положению о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 N 333, органом, уполномоченным на ведение лицензированной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные работы по Техническому обслуживанию и восстановлению функционирования блочно-секционной системы кондиционирования и воздухоподготовки в служебных серверных помещениях, проводятся в том числе в части помещений, сведения о которых содержат государственную тайну. Организация выполняющая работы в данном учреждении получает сведения о месторасположении определенных помещений с размещением систем информационно вычислительной связи, сведений безопасности и охраны. Следовательно, организация осуществляющая выполнение данного контракта должна обладать соответствующей на выполнение работ лицензией.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Холод-сервис" на действия государственного заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100006015000037 Техническое обслуживание и восстановление функционирования блочно-секционной системы кондиционирования и воздухоподготовки в служебных серверных помещениях - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2015 г. N 973
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015