Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 сентября 2015 г. N 981
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Черниковой И. А.,
от ООО "Медком-МП" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300054615000142 "Поставка изделий медицинских".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, а при описании в документации о закупке объекта закупки должны руководствоваться правилами установленными статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Описание объекта закупки в документации об аукционе N 0321300054615000142 составлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает его потребностям. Описание носит объективный характер, заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, которым соответствует товар как минимум двух производителей аналогичного товара.
Необходимо отметить, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Действия заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям ч. 1 ст. 33 Закона и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Объектом данной закупки является - поставка изделий медицинских. В техническом задании документации требуется к поставке пять функционально связанных товарных позиций, отнесенных заказчиком к одному коду ОКПД 33.10.15.121.
Товар, описанный в техническом задании документации и необходимый заказчику к поставке свободно продается на территории Российской Федерации.
Требования аукционной документации не ограничивают число участников закупки еще и в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребностям заказчика.
Заявитель жалобы является поставщиком изделий медицинского назначения, но не производителем. Права на реализацию товарных позиций обжалуемых заявителем не принадлежат эксклюзивным продавцам (дистрибьюторам). Данный товар доступен на всей территории России.
Доводы заявителя о том, что в позициях 2 и 5 технического задания документации описаны характеристики, присущие только одному производителю не достоверны, по следующему основанию:
Описанию характеристик позиции 2 технического задания документации "Система инфузионная" соответствуют следующие товары:
- инфузионная система Интрафикс СэйфСет производства компании В Вraun.
- система для вливания Infudrop ФСЗ 2010/08426, "Фрезениус Каби", ФРГ и так далее.
Совокупности характеристик позиции 5 технического задания документации "Система однократного применения для переливания инфузионных растворов с двумя камерами" соответствуют аналогичные товары следующих производителей:
- Инфузионная система с мерным сосудом Дозификс производства компании В Вraun
- Система инфузионная модель N 7 (с двумя камерами и двумя роликовыми зажимами) производства WENZHOU BEIPU, а также, инфузионная система указанная заявителем в жалобе.
Также, в жалобе заявитель указывает на тот факт, что заказчик устанавливает в разных позициях технического задания разные требования. Так, в позиции 1 требуются инфузионные системы в упаковке полибэг, а в позиции 4 технического задания указано, что - "Внутри полиэтиленовой стерильной упаковки должна находиться полоска медицинской бумаги для выхода токсичных газов шириной не менее 15 мм". Следует отметить, что это разные товарные позиции, которые имеют разные характеристики, отвечающие потребностям заказчика. Подобное описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и не ограничивает конкуренцию.
Требования, установленные заказчиком, в позиции 4 технического задания, удовлетворяют потребностям заказчика не ограничивают круг участников закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и не приводит к ограничению участников закупки.
Следует отметить, что заявителем жалобы в подтверждение своей позиции не представлено каких-либо доказательств.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска не установлены нарушения требований Федерального закона Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300054615000142 "Поставка изделий медицинских" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 сентября 2015 г. N 981
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015