Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 сентября 2015 г. N РЗ-984-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"- Ковалева Р.В. (доверенность N 11 от 13.04.2015г.), Надеина А.Ю. (доверенность N 18 от 28.09.2015г.),
от ООО ПСК "Аксиома", ООО ПЦ "Гарантия", ООО "Михайловская Строительная Компания"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО ПСК "Аксиома", ООО ПЦ "Гарантия", ООО "Михайловская Строительная Компания" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000081на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО ПСК "Аксиома", ООО ПЦ "Гарантия", ООО "Михайловская Строительная Компания" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"
по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000081на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"".
По мнению заявителей жалоб, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона о закупках. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N 0321100029815000081на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 07.09.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика- Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"":
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2.1 Технического задания аукционной документации "Требованиями к используемым при производстве работ материалам" государственным заказчиком установлено по позициям 17, 21, 22, 40, 41, 53 установлены требования к зерновому составу песка в составе растворов готовых кладочных цементных: "Зерновой состав песка, полный остаток, (% по объему), на ситах с размером отверстий 2,5мм до 40; 0,63мм до 70; 0,315мм до 85". В соответствии с ГОСТ28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", который требует заказчик, таких требований не содержится.
Стандарт устанавливает требования только о наибольшей крупности заполнителя (2,5 мм) и соответствии песка строительного ГОСТ 8736.
Требования, установленные заказчиком, являются избыточными. Учитывая, что Законом 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии зерновой состав песка на момент формирования первой части заявки, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик материала, из которого будет изготовлен раствор, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По позициям 17, 21, 22, 40, 41, 53 государственным заказчиком установлены нестандартные единицы измерения- "м2/кг", которые также не позволяют участникам закупки сформировать первую часть заявки.
По позиции 11 "Устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих" Технического задания аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к измеряющему инструменту, который должен быть использован при изготовлении товара: "Шаг и угол профиля резьбы, угол конической части стержня должны обеспечиваться точностью изготовления инструментов или копиров, для которых допускаемое отклонение от номинального значения не должно превышать10,0". На момент подачи первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не может знать информацию и требования к измеряющему инструменту, который должен быть использован при изготовлении товара.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы заявителей жалоб ООО ПСК "Аксиома", ООО ПЦ "Гарантия", ООО "Михайловская Строительная Компания" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"" (извещение N 0321100029815000081).
Согласно части 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПЦ "Гарантия" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000081на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"" - необоснованной;
2. Признать жалобы ООО ПСК "Аксиома", ООО "Михайловская Строительная Компания" на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029815000081на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"" - частично обоснованными;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о закупках.
3. Поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100029815000081на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту палат спального корпуса 3-4 этажей ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России""- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 сентября 2015 г. N РЗ-984-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015