Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 сентября 2015 г. N 987
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Максименко В. В.,
от уполномоченного органа - Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "Юган" - представитель не прибыл,
от ООО "Атлас" - Хайганова А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Юган", ООО "Атлас" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000472 "выполнение работ по капитальному ремонту здания участковой больницы ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по ул. Советская, 22 в с. Гофицкое для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией".
По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "Юган", ООО "Атлас", Комиссия установила следующее:
1. В позиции 11 Шкурка заказчиком установлено требование: "_Размер стороны ячейки сита в свету, мкм, при котором предельная фракция проходит через сито в количестве 100%: 400-630; крупная фракция задерживается на сите в количестве не более 20%: 315-500_" и так далее.
Данные требования, установленные заказчиком по данной позиции являются избыточными, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.
Однако, заявитель в своей жалобе указывает: "Данное требование установлено по ГОСТ 3647-80. Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля (с Изменениями N 1, 2)", следовательно, податель жалобы признает, что указанные требования были установлены заказчиком в соответствии с указанным ГОСТ.
2. В позиции 86 Уголок заказчиком указано: "Уголок должен приведенному на чертеже:" - заказчиком не установлена часть требований к уголку, необходимому к поставке. Вместе с тем, заказчиком приведен чертеж, содержащий показатели и размеры, что позволяет участникам определить потребность заказчика в товаре(материале) по данной позиции.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000472 "выполнение работ по капитальному ремонту здания участковой больницы ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по ул. Советская, 22 в с. Гофицкое для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" - частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Юган" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000472 "выполнение работ по капитальному ремонту здания участковой больницы ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по ул. Советская, 22 в с. Гофицкое для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" - не обоснованной.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
4. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 сентября 2015 г. N 987
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015