Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 сентября 2015 г. N РЗ-988-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска"- Кривошеева А.Г. (доверенность N 14 от 29.09.2015г.), Андреева К.В. (доверенность б/н от 29.09.2015г.),
от уполномоченного органа- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от ООО "Спектр" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000270 "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000270 "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000270 "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов" были допущены ошибки, в связи с чем, муниципальным заказчиком в аукционную документацию будут внесены изменения.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке N0121300035315000270 "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.09.2015.
1. По позиции "Источник бесперебойного питания" аукционной документации Заказчиком установлено: "Встраиваемый заводским способом источник бесперебойного питания должен находиться в нижней части корпуса и иметь пассивную систему охлаждения". Данное требование вводит Участников закупки в заблуждение. В связи с чем, не представляется возможным определить, в нижнюю часть какого корпуса какого прибора Источник бесперебойного питания будет установлен.
По позиции "Источник бесперебойного питания" аукционной документации Заказчиком установлено: "Время реакции ИБП не более 4-10 мс". В связи с чем, не представляется возможным определить, требуется указать диапазон не более, чем установлен Заказчиком, или необходимо указать конкретное значение. Также невозможно будет указать конкретное значение равное (в соответствии с требованием) диапазону. Данная неточность не позволяет Участникам закупки составить первую часть заявки.
По позиции "Источник бесперебойного питания" аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения при описании показателя "Максимальный ток помехи, поглощаемый ограничителем". Указано: "не менее 6,5ка". В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в российской федерации" единицей измерения токая является ампер, который имеет обозначение "А". Также предусмотрено использование десятичных множителей, приставок, к примеру, кило - имеет обозначение "к". Таким образом, возможной единицей измерения тока является кА.
По позиции "Системный блок" аукционной документации установлено: "Охлаждение корпуса не менее 1 вентилятора: 90 x 90 мм на задней стенке, снабженного электростатическим пылевым фильтром, который благодаря особому композиционному материалу, включающему в себя высокомолекулярные полимеры и углеродные волокна, позволяет улавливать пыль не только механически, за счет мелкой ячейки, но и электростатически". Данное требование является необъективным, и не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям.
По позиции "Модем" аукционной документации установлено: "Должно быть не менее 4 х 100 MbLAN портови не менее 1 USB 2.0 Type A". Заказчиком при описании объекта закупки использован нестандартный показатель "портови" без обоснования его использования. В связи с чем, не представляется возможным определить показатель по вышеуказанной позиции и сформировать участникам закупки первую часть заявки в соответствии с требованием аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений аукционной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в электронном аукционе, создает препятствия для потенциальных участников закупки на стадии допуска к участию в закупке.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения проверки в действиях муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска" при формировании аукционной документации "На право заключить муниципальный контракт "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов" установлено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000270 "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000270 "Поставка персональных компьютеров, оргтехники и расходных материалов", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска", уполномоченному органу - Администрация города Пятигорска- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 сентября 2015 г. N РЗ-988-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015