Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2015 г. N рз-865-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Бобренко А.О., Чепров А.Ю.
от ООО "Стрикта" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стрикта" на действия государственного заказчика - УФСБ России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018915000380 "Поставка изделий медицинского назначения - перчаток и пр.".
По мнению заявителя жалобы, что действия заказчика в части дачи разъяснений по документации электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам заявителя жалобы ООО "Стрикта" установлено:
1. На рассмотрении заказчиком представлены следующие сведения о производителях по позициям:
по позиции N 1 и N 2
- перчатки медицинские Armilla
- Gammex неопудренная стерильная хирургическая перчатка из натурального латекса
- Ansell опудренная стерильная хирургическая перчатка из натурального латекса
По позиции N 5
- MERCATORMEDICAL диагностические нестерильные неопудренные перчатки
- Heliomed
По позиции N 10
- DERMAGRIP Ultra
- Heliomed
по позиции N 11
- перчатки медицинские Armilla
- GAMMEX Powder-Free
- Ansell
По позиции N 12 и N 13
- Ansell
- SFM Hospital Products GmbH
По позиции N 14
- Ansell
- GAMMEX Powder-Free
- WRP
По позиции N 15
- Heliomed
- WRP
Из вышеиложенного видно, что нарушении конкуренции нет.
Более того установление требования заказчиком к обработке внутренней поверхности перчатки гелем с противоспалительными свойствами на основе алое предъявлено с целью удовлетворения потребности медицинского персонала, подвержанного профессиональным кожным повреждениям (раздражения, дерматиты, сухость и пр.) для которых алое на практике зарекомендовал себя как наиболее эффективный и рекомендованный компонент.
Указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть призваны наущающими требования законодательства.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа; отсутствии у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, также свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников торгов.
На основании вышеизложенного доводы изложенные в жалобе заявителя ООО "Стрикта" необоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФСБ России по Ставропольскому краю нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрикта" на действия государственного заказчика - УФСБ России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018915000380 "Поставка изделий медицинского назначения - перчаток и пр." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2015 г. N рз-865-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015