Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 сентября 2015 г. N 202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей заказчика - Чернова Павла Александровича, Бакуменко Сергея Николаевича, Беленькой Екатерины Петровны;
заявителя - Попова Алексея Валерьевича;
рассмотрев жалобу ЗАО "Проектно-строительно-монтажная фирма "ФАНТ" и материалы дела N 7-1/323,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Проектно-строительно-монтажная фирма "ФАНТ" на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту медчасти (фасад, чердачное перекрытие, наружное энергоснабжение) (N0322100005915000077).
Заказчиком в данной закупке выступает ФГКУ ВО ДВЮИ МВД России.
Суть жалобы следующая.
Невозможно поставить фиброцементные панели с характеристикой водопоглащение не более 0,2 мм, т.к. водопоглащение измеряется в процентах как отношением объема или массы впитанной влаги к объему или массе строительного материала, а не в миллиметрах как заявлено в техническом задании (п. 10.5 ГОСТ 8747-88).
Невозможно предоставить материал с характеристикой плотность панелей не менее 1,0 г/смЗ и не более 1,05 г/смЗ т.к. в соответствии с сертификатом соответствия N C-JP.nB24.B.01567 фиброцеметная панель "Konoshima" имеет плотность 1,06 смЗ, что превышает максимально возможное значения по настоящей характеристике.
Характеристика панели "морозостойкость: число циклов не менее 150, остаточная прочность не менее 85%", является завышенной так в соответствии с п. 4.2.2. ГОСТ 18124-95 требуется не менее 50 циклов, что ниже требований Заказчика в 3 раза и являются избыточными.
Характеристика панели "морозостойкость: остаточная прочность не менее 85%", является завышенной, так в соответствии с п. 4.2.2. ГОСТ 18124-95 требуется не менее 40 % циклов, что ниже требований Заказчика в 2 раза, и данные требования является избыточной.
Характеристика панели завышена в части того, что она должна выдерживать минимальную температуру окружающего воздуха - минус 50°С, т.к. монтаж панелей будет осуществляется в городе Хабаровске, где по данным сайта Гидрометцентра России, минимальная температура окружающего воздуха составляет минус 24,3°С, что ниже требований Заказчика в 2 раза, и данные требования являются избыточными.
В п. 11 Технического задания Заказчик требует использовать следующие материалы панель фасадная Konoshima или эквивалент, но при этом цвет и фактура должна соответствовать ОРА 053 340 D. Принимая во внимание, что цвет и фактура под такой маркой использует только компания "Konoshima Chemical., Ltd", которая выпускает панели "Konoshima", предоставить эквивалент панелям фасадным Konoshima не предоставляется возможным.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Однако, в аукционной документации проектная документация отсутствует, что нарушает требования ст.33 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанной нормы заказчик в пунктах 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 46 Технического задания указал товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименованое, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322100005915000077 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту медчасти (фасад, чердачное перекрытие, наружное энергоснабжение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 919 401 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поступило шесть заявок. Пять из них допущены до участия в аукционе, одна заявка признана несоответствующими требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы электронный аукцион еще не состоялся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность ее доводов в полном объеме.
Поясняют, что в соответствии с сертификатом N НСОПБ.JР.ПР019/З.Н.00824, плотность фиброцементной панели Konoshima имеет плотность 1,05 г/см (сертификат прилагается).
Согласно своду правил СП 131.13330.2012 "Строительная климатология" абсолютная минимальная температура воздуха в г. Хабаровске составляет: -43 °С.
В техническом задании документации об электронном аукционе в п. 11 указано: в случае предложения эквивалента, цвет и фактура панелей согласовывается с Заказчиком после заключения контракта до начала выполнения работ.
Что касается характеристики "водопоглащение", то в данном случае имеется опечатка, и данный пункт технического задания следует читать как "водопроницаемость".
Запросов на разъяснение положений аукционной документации в части данного требования не поступало.
Работы, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Соответственно, проектная документация в данном случае не требуется и не разрабатыволась.
В пунктах технического задания, где заказчик указал товарный знак, также имеется слово эквивалент.
На заседании комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве в полном объеме.
Дополнительно пояснили, что на территории института уже имеются здания, облицованные панелями Konoshima, и в целях формирования единого архитектурного дизайна установлены требования об применении аналогичных панелей Konoshima или эквивалента.
Представитель заявителя настаивал на обоснованности жалобы.
В результате изучения материалов дела N 7-1/323, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Техническое задание спорного аукциона составлено в соответствии с потребностями заказчика. Выбор панелей Konoshima определенного цвета и фактуры обусловлен уже имеющимися на территории института зданиями, облицованными данным материалом.
Однако, заказчик в своей документации предусмотрел также использование эквивалента панелям Konoshima и установил соответствующие характеристики для них.
Довод заявителя о невозможности предоставления эквивалента по цвету и фактуре фасадным панелям, указанным в техническом задании, является необоснованным, так как в техническом задании документации об электронном аукционе в п. 11 указано: в случае предложения эквивалента цвет и фактура панелей согласовывается с Заказчиком после заключении контракта до начала выполнения работ.
Показатели панелей и расходных материалов к ним установлены в соответствии с потребностями заказчика.
В ходе рассмотрения материалов дела по существу заявителем не доказана невозможность исполнения условий технического задания заказчика.
Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Работы, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Соответственно, проектная документация в данном случае не требуется.
На участие в электронном аукционе шесть участников подали заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Проектно-строительно-монтажная фирма "ФАНТ" на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту медчасти (фасад, чердачное перекрытие, наружное энергоснабжение) (N0322100005915000077) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 сентября 2015 г. N 202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015