Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2015 г. N 225
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- А.С. Горянская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" и материалы дел N 7-1/363,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: 39 - квартирный жилой дом по ул. Камчатской, расположенной в г.п. "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в аукционной документации указан предмет контракта, как строительство жилого дома "под ключ", при этом в один лот объединяются проектно-изыскательные и строительно-монтажные работы;
- в проекте контракта отсутствует информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта;
- в документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
- в документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта;
- документация не содержит информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, используемого при оплате контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300020015000107 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 189 736,00 рублей.
Источник финансирования: консолидированный бюджет в рамках реализации программы "Краевая адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
В результате изучения материалов дел N 7-1/363, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
При этом законодательство не ограничивает возможность выставления предмета торгов единым лотом, а также объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.
Согласно аукционной документации предмет государственного контракта включает в себя не только строительно-монтажные работы, но и неразрывно связанные с ними проектно-изыскательные работы, а также монтаж поставленного оборудования, что обеспечивает возможность пуска объекта в эксплуатацию.
Таким образом, выполнение работ по проектированию, строительству и оснащению в данном случае связаны между собой как функционально, так и технологически.
В соответствии с п. l Постановления Правительства РФ от 05.03.2015г. N196 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Согласно аукционной документации срок исполнения всех обязательств по контракту истекает не позднее 15.12.2016г. следовательно, по этой причине действия заказчика в рамках данного постановления в контракте не прописаны.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация по проведению аукциона в электронном виде не должна содержать информацию о банковском сопровождении, а также информацию о применении обеспечения исполнения контракта государственным или муниципальным казенным учреждением.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 64 документация по проведению аукциона в электронном виде должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 документация по проведению аукциона в электронном виде должна содержать информацию о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Согласно п 3.5 раздела 1.2. части I аукционной документации валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками, является российский рубль, если иное не указано в информационной карте аукциона. В разделе 1.3 аукционной документации "Информационная карта" ссылка на использование валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками другой валюты отсутствует. Следовательно, российский рубль является единственной валютой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: 39 - квартирный жилой дом по ул. Камчатской, расположенной в г.п. "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 октября 2015 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015