Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы города Томска
от 31 января 2006 г. N 70
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Томске
26 сентября 2006 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Томск" (далее в настоящем Положении - город Томск).
2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения города Томска в осуществлении местного самоуправления и проводятся для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Целью публичных слушаний является выяснение и учет мнения населения города Томска по вопросам местного значения при принятии муниципальных правовых актов.
4. Публичные слушания проводятся в случаях определенных Уставом города Томска и настоящим Положением на основании соответствующих решений Думы города Томска или правовых актов Мэра города Томска.#
5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Томска, Думы города Томска, Мэра города Томска.
6. На публичные слушания выносится, как правило, проект одного муниципального правового акта. Допускается проведение публичных слушаний по альтернативным проектам муниципальных правовых актов по одному вопросу, или нескольких проектов муниципальных правовых актов связанных между собой или принимаемых по одному вопросу.# Альтернативный проект муниципального правового акта может быть вынесен на публичные слушания только в том случае, если инициатива его внесения оформлена в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Публичные слушания проводится на всей территории муниципального образования с участием жителей городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, когда публичные слушания проводятся в отдельных населенных пунктах городского округа или на части территории городского округа.
8. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Думы может приниматься Думой города Томска на собрании Думы по любым вопросам местного значения. При рассмотрении проектов муниципальных актов, внесенных в Думу в порядке правотворческой инициативы населения, Дума обязана рассмотреть вопрос о проведения публичных слушаний по проекту данного акта до его рассмотрения.
Решением Думы города Томска от 26 сентября 2006 г. N 270 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Мэра города Томска оформляется правовым актом Мэра города Томска.
10. Организационно-техническое обеспечение проведения открытых слушаний, назначенных решением Думы, возлагается на аппарат Думы города Томска, а по публичным слушаниям, назначенным Мэром Томска, - на администрацию города Томска.
11. Публичные слушания проводятся за счет средств бюджета города Томска, предусмотренных в сметах расходов Думы и администрации города Томска, за исключением случаев# предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, когда расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет заинтересованное физическое или юридическое лицо.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний
12. По инициативе населения публичные слушания могут быть назначены решением Думы города Томска по проектам муниципальных правовых актов, по которым принято решение одного из комитетов Думы о вынесении их на рассмотрении# собрания Думы, либо указанных в опубликованном проекте повестки собрания Думы.
13. Для реализации инициативы населения по проведению публичных слушаний каждый избиратель или группа избирателей города Томска вправе образовать инициативную группу в количестве не менее пяти человек, которая имеет право обратиться в Думу с заявлением о проведении публичных слушаний, подписанным всеми членами инициативной группы. В заявлении инициативной группы должно содержаться полное наименование акта, который выносится на рассмотрение собрания Думы. К заявлению прилагается подтверждающий образование инициативной группы протокол собрания инициативной группы, подписанный всеми участниками собрания с указанием фамилии, имени, отчества всех участников собрания, адреса места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, подтверждающего личность гражданина.
14. Председатель Думы города Томска не позднее, чем на следующий день после поступления заявления о регистрации инициативной группы издает распоряжение о ее регистрации, а в случае нарушения требований настоящего Положения - об отказе в регистрации инициативной группы. Члены инициативной группы в день подписания распоряжения о регистрации инициативной группы вправе получить копии этого распоряжения, которые являются документом, подтверждающим право членов инициативной группы осуществлять сбор подписей.
15. Сбор подписей осуществляется путем заполнения подписных листов согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
16. Все затраты по сбору подписей осуществляются за счет собственных средств членов инициативной группы.
17. Для сбора подписей представляется десять дней с момента регистрации инициативной группы. В случае если до истечения срока сбора подписей за проведение публичных слушаний высказалось не менее 400 избирателей города Томска, инициативная группа вправе передать собранные подписи в Думу города Томска. Подписные листы с подписями граждан направляются в Томскую городскую муниципальную избирательную комиссию для проверки.
18. Проверка подписей осуществляется по правилам, применяемых на выборах и референдумах.
19. Инициатива населения о проведении публичных слушаний рассматривается на очередном собрании Думы, на котором принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний.
20. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения могут служить:
- недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей, высказавшихся за проведение муниципальных слушаний;
- превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (25 % от числа собранных подписей).
Порядок проведения публичных слушаний
21. Не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний, решение Думы (правовой акт Мэра города Томска) о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
22. В решении Думы (правовом акте Мэра города) о проведении публичных слушаниях в обязательном порядке указывается время и место проведения публичных слушаний, наименование муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, должностные лица ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний на части территории городского округа - населенные пункты (или границы территории), в которых проводятся публичные слушания.
23. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, обязаны обеспечить заблаговременное ознакомление населения с проектом муниципального правового акта, довести до сведения населения, где и в какое время население может ознакомиться с проектом муниципального правового акта. Ознакомление населения может осуществляться путем размещения проекта акта в "Интернете" на сайтах Думы города Томска и администрации города Томска, предоставления возможности ознакомиться с проектом акта в помещении Думы и администрации города Томска, направлении проекта муниципального правового акта в библиотеки. Допускается также ознакомление населения с проектом муниципального правового акта путем его опубликования в печатных средствах массовой информации.
24. Жители города Томска, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать в письменном виде в Думу города Томска или администрацию города Томска, соответственно, заявление об участии в публичных слушаниях. Организатор проведения публичных слушаний составляет список желающих выступить на публичных слушаниях. До начала публичных слушаний выступающие вправе ознакомиться со всем списком выступающих.
25. В случае если помещение, в котором проводятся публичные слушания, не может вместить всех желающих, может быть организована трансляция публичных по радио или телевидению.
26. До начала публичных слушаний Председателем Думы города Томска или Мэром города Томска назначается секретариат из числа муниципальных служащих Думы города Томска или администрации города Томска, соответственно.
27. Открывает и ведет публичные слушания, исполняя обязанности председательствующего, Председатель Думы города Томска или Мэр города Томска, соответственно. Председатель Думы (Мэр города Томска) вправе поручить исполнение обязанностей председательствующего на публичных слушаниях своему заместителю.
28. В начале публичных слушаний председательствующий сообщает информацию о том, какой проект муниципального правового акта вынесен на публичные слушания, количество присутствующих на публичных слушаниях и сколько желающих выступить включено в список выступающих, оглашает порядок проведения публичных слушаний, а именно: время начала и окончания работы и перерывов, продолжительность одного выступления.
29. Продолжительность одного выступления устанавливается председательствующим с учетом количества выступающих и не может быть более десяти минут. Повторные выступления не допускаются.
30. В случае необходимости допускается проведение публичных слушаний в течение нескольких дней, а также объявление перерывов в публичных слушаниях на несколько дней. Перерывы объявляются председательствующим. В этом случае о продолжении публичных слушаний, времени и месте их проведения председательствующий объявляет, завершая работу на публичных слушаниях, в течение текущего дня.
31. Срок проведения публичных слушаний, с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, не может быть более одного месяца, за исключением публичных слушаний по проектам генерального плана и правил землепользования и застройки и другим вопросам, срок проведения которых определяется Градостроительным кодексом РФ.
32. На публичных слушаниях ведется протокол и аудиозапись публичных слушаний. Протокол ведется секретариатом. Протокол ведется, подписывается и хранится по правилам делопроизводства, установленным в думе и администрации города Томска, соответственно. Письменные тексты выступлений и аудиозапись приобщаются к протоколу.
33. Выступления в средствах массовой информации по вопросу, вынесенному на публичные слушания, опубликованные в период с момента назначения публичных слушаний и до их завершения, в случае направления их автором в Думу или администрацию города Томска, соответственно, приобщаются к материалам публичных слушаний.
34. Все присутствующие на публичных слушаниях во время проведения публичных слушаний имеют право вносить председательствующему в письменном виде свои замечания и предложения по обсуждаемому муниципальному правовому акту, письменный текст своего выступления, которые приобщаются к протоколу публичных слушаний. Перед завершением публичных служащих председательствующий информирует присутствующих о количестве поступивших в ходе публичных слушаний заявлений и предложений, в том числе опубликованных в средствах массовой информации.
35. Перед завершением публичных слушаний проводится голосование участников публичных слушаний по вопросу поддержки принятия муниципального правового акта. Результаты голосования подсчитываются секретариатом и заносятся в протокол. Решение участников публичных слушаний "Поддержать принятие муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях" или "Не поддерживать принятие муниципального правового акта, обсужденного на публичных слушаниях" носит рекомендательный характер и учитывается при принятии данного акта.# Каких либо# иных решений на публичных слушаниях не принимается.
36. Поступившие предложения и замечания носят рекомендательный характер и учитываются Думой города Томска и Мэром города Томска при принятии соответствующего муниципального правового акта, который был вынесен на публичные слушания.
37. Администрация города Томска обязана не позднее трех дней с момента проведения публичных слушаний и получения материалов публичных слушаний провести анализ выступлений на публичных слушаниях, поступивших предложений и замечаний, и подготовить заключение о возможности и целесообразности их учета.
38. Не допускается принятие проекта муниципального правового акта, по которому проводились публичные слушания, до рассмотрения результатов публичных слушаний.
39. В Думе города Томска результаты публичных слушаний подлежат обсуждению на собрании Думы при принятии проекта решения Думы города Томска, рассмотренного на публичных слушаниях.
40. Результаты публичных слушаний не позднее 10 дней с момента их проведения публикуются в официальных средствах массовой информации организатором проведения публичных слушаний. При этом указывается: наименование проекта муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях, количество принявших участие в публичных слушаниях, количество выступивших, количество поступивших предложений и замечаний, количество выступивших "за" или "против" принятия муниципального правового акта.
Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности
41. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в порядке, установленном настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, настоящим Положением и правилами землепользования и застройки города Томска.
42. Положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки включаются в правила землепользования и застройки.
43. По проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки и другим вопросам, по которым проведение публичных слушаний предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, публичные слушания проводятся по инициативе Мэра города на основании изданного им правового акта.
44. В случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проведение публичных слушаний является обязательным, Мэр города Томска обязан принять решение о проведении публичных слушаний в сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ.
45. Для проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки и других вопросов, по которым проведение публичных слушаний предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, правовым актом Мэра города Томска создается постоянно действующая комиссия, осуществляющая подготовку и проведение публичных слушаний. Полномочия комиссии и порядок ее деятельности определяется Положением о комиссии, утвержденным правовым актом Мэра города в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и законами Томской области при создании комиссии. Деятельность комиссии обеспечивается администрацией города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.