Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 сентября 2015 г. N 209
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Кожемяко Оксана Валерьевна (главный врач);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Инфо-Медикал")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Инфо-Медикал" и материалы дела N 7-1/347,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Инфо-Медикал" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Первый довод жалобы заявителя направлен на оспаривание действий аукционной комиссии, по его мнению, необоснованно признавшей его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
Участником проведения электронного аукциона - победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Дельрус - ДВРЦ" (порядковый номер заявки -1), в заявке на участие в электронном аукционе задекларированы технические характеристики, несоответствующие единственному действующему Регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/10151 от 29 июля 2011 г. на камеру сборную теплоизоляционную модель "ISO 160" для хранения препаратов крови, производства компании "ТЕЛЕДООР Мелле Изолиртехник ГмбХ" (Германия) т.к. на сайте производителя http://teledoor.info/catalog/ISO-160-59.html содержится информация, что сборная холодильная камера ISO 160 имеет толщину панелей 160 мм вместо 200 мм требующихся в техническом задании к аукционной документации.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик должен был отклонить заявку ООО "Дельрус - ДВРЦ", поскольку заявка данного участника не соответствует техническим требованиям, предъявленным заказчиком к поставляемому товару.
Второй довод направлен на обжалование положений документации, а именно - установление требований о наличии в аукционной заявке регистрационного удостоверения на поставляемый товар. По мнению заявителя, в настоящее время условиям, указанным заказчиком в аукционной документации, соответствуют только импортные товары.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515005876 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.08.2015.
Объект закупки - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края камерой сборной теплоизоляционной для хранения препаратов крови.
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 000 216 рублей 67 копеек.
В соответствии с протоколом от 26.08.2015 на участие в данной закупке подали заявки три участника, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 31.08.2015, предложения о цене контракта делали все участники из допущенных, наименьшее из которых поступило от участника N 3 и составило 23 760 214 рублей 51 копейка.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015, заявка участника N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Победителем данной закупки признано ООО "Дельрус-ДВРЦ" с предложением о цене контракта 23 880 215 рублей 59 копеек.
На основании ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Жалоба ООО "Инфо-Медикал" поступила в Хабаровское УФАС России 14.09.2015, уведомление о проведении проверки согласно требованиям ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, направлено в адрес всех сторон 16.09.2015. Информация о том, что контракт заключен, опубликована 15.09.2015. Таким образом, закупка на стадии заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу не приостанавливалась.
Исходя из отзыва заказчика и уполномоченного органа, жалобу данные стороны полагают необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, вышеуказанные стороны поддержали позиции, изложенные в своих отзывах.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 03.09.2015 заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно:
"- непредставление документа, предусмотренного п.п. 3 п. 4.2.5. Инструкции участникам и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в составе заявки участника закупки не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, предлагаемое участником закупки для поставки, в соответствии с п. 10.1 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме);
- непредставление документа, предусмотренного подп. 2 п. 4.2.5. Инструкции участникам и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в составе заявки участника закупки не представлена копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники, в соответствии с п. 10 информационной карты открытого аукциона в электронной форме)".
На основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
При этом действующим законодательством не установлена обязанность по передаче регистрационных удостоверений одновременно с товаром: оборудованием медицинского назначения.
На основании вышеуказанных норм права, при проведении электронного аукциона в п. 10.1 раздела II аукционной документации "Информационная карта", подпункте 3 п. 4.2.5 раздела I аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлена необходимость предоставления в составе заявки на участие в закупке в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом контракта, подлежащее обращению на территории Российской Федерации.
По результатам состоявшегося электронного аукциона победителем признано ООО "Дельрус-ДВРЦ". Заявка с техническими характеристиками поставщика соответствует требованиям заказчика. Поставляемый товар "Камера сборная теплоизоляционная модели "ISO 160" для хранения препаратов крови". На сайте http://teledoor.info/ официального представителя в России компани Teledoor Melle Isoliertechnik GmbH прописаны краткие характеристики холодильных и морозильных камер, а также описание сендвич-панелей (скриншот прилагается), из которых изготавливаются пол, стены и потолок: "камера низкотемпературная состоит из блоков толщиной от 120 до 200 мм".
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы в отношении действий аукционной комиссии не находят законодательного подтверждения.
Исходя из положений ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания подачи заявок по закупке N 0122200002515005876 установлен 19.08.2015. Доводы жалобы, касающиеся положений документации, направлены в Хабаровское УФАС России 09.09.2015. Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов. В ходе проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе в аукционной документации не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфо-Медикал" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
2. На основании п.3.38 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение довода жалобы, касающегося обжалования положений аукционной документации не производилось на основании ч.4 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 сентября 2015 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015