Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 октября 2015 г. N 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края):
- Матушкина Елена Геннадьевна (представитель по доверенности);
- Сайфудинова Ольга Витальевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Идеал")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Идеал" и материалы дела N 7-1/357,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Идеал" (далее - заявитель) на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В составе документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона, представлена нотариально заверенная копия доверенности 27 АА 0714554, выданная ООО "Идеал" в лице генерального директора Яценко Олега Аркадьевича Михайловой Ольге Олеговне. Указанная доверенность выдана до 16.12.2019 и предоставляет Михайловой О.О права на осуществление всех полномочий, связанных с деятельностью ООО "Идеал", которыми наделен генеральный директор общества. Доверенность, на основании которой действует представитель ООО "Идеал" выдана не физическим, а юридическим лицом и в силу положений ст. 188 ГК РФ смерть лица, подписавшего доверенность, выданную от имени организации, не относится к основаниям прекращения доверенности.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300005015000009 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 04.09.2015. Оператор электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы".
Объект закупки - ремонт асфальтового покрытия с обустройством сливной призмы и кюветов по улице Кооперативной в городском поселении "Рабочий поселок Переяславка".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 901 800 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 15.09.2015 поступили заявки от двух участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 18.09.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник N 573299, которое составило 2 872 782, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.09.2015, заявка ООО "Идеал" признана несоответствующей требованиям документации за представление недостоверной информации об участнике такого аукциона. Заявка ООО "Профи ДВ" с предложением о цене контракта 2 887 291,00 рублей признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 01.10.2015 N 1-15/1618), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Исходя из ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.40 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
На основании ч.1.3 ст.9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Согласно ч.2 ст.40 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.
Статья 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" гласит:
1. Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
2. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.
3. Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Учитывая п. 1.7 устава ООО "Идеал", единственным участником общества является гражданин Российской Федерации - Яценко Олег Аркадьевич. На основании п..9.1, п.9.2 данного устава единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, срок полномочий генерального директора составляет три года. Генеральный директор может назначаться неограниченное число раз.
В соответствии с решением, приложенным в составе заявки заявителя, единственного участника ООО "Идеал" от 11.01.2015, Яценко Олег Аркадьевич назначен на должность генерального директора сроком на 3 года с 11.01.2015. по 11.01.2018. На основании выписки из ЕГРЮЛа от 02.03.2015, приложенным в составе заявки, генеральным директором ООО "Идеал" является Яценко Олег Аркадьевич. На момент рассмотрения жалобы, в выписке из ЕГРЮЛа генеральным директором также значился Яценко Олег Аркадьевич.
Учитывая, что генеральный директор ООО "Идеал" Яценко Олег Аркадьевич является единственным учредителем общества, у Михайловой Ольги Олеговны отсутствовали полномочия для возложения на себя исполнения обязанностей генерального директора ООО "Идеал" приказом N 24 от 02.08.2015, представленным в составе заявки заявителя.
ООО "Идеал" в составе заявки не представлены документы, предусмотренные п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, а именно представлены копии документов, не подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию аукционах. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "Идеал" не установлено.
Также при проведении внеплановой проверки выявлено следующее.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлена информация, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении аукциона размер обеспечения контракта установлен 580 360,00 рублей, а в проекте контракта 580 349, 40 рублей.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика по размещения недостоверной информации нарушают положение ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Техническим заданием и локальным сметным расчетом предполагается выполнение работ по устройству асфальтового покрытия, данные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства.
В документации по закупке N 0122300005015000009 не установлено требование к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 64; п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Учитывая тот факт, что в составе заявки ООО "Профи ДВ", признанного соответствующим требованиям документации, представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией от 14.10.2014, подтверждающее допуск к работам по устройству автомобильных дорог, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение, допущенное заказчиком ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты осуществления данной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Идеал" на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края - необоснованной.
2. Признать заказчика администрацию городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушившей ч.1 и ч.3 ст. 64; п.6 ч.5 ст.63; ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений ст.7, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова
|
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 октября 2015 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015