Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2015 г. N 3516/2
Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2015
Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.09.2015 N 285 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АТАМА", при участии представителя заказчика - ФГБУ "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ"), в отсутствие представителя заявителя - ООО "АТАМА" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 371-15-Т по жалобе ООО "АТАМА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку утилизационного комплекса в комплекте с рабочей станцией управления и газоанализатора (закупка N 0326100007815000029) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АТАМА" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель считает неправомерными и необоснованными действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "АТАМА" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверной информации о предложенном к поставке оборудовании по п. 1 первой части заявки на участие в Электронном аукционе - утилизационный комплекс в комплекте с рабочей станцией управления марки VOLKAN 300, страна происхождения - Российская Федерация.
В жалобе заявитель указал, ООО "АТАМА" является официальным дилером ООО "Эко-спектрум", что подтверждается сертификатом официального дилера. ООО "Эко-спектрум" является производителем инсинератора (утилизационный комплекс) марки VOLKAN, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, что подтверждается сертификатом соответствия N C-RU.AB28.B/04049, декларацией о соответствии таможенного союза N TC N RU D-RU.MM04.B.04080, а также свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) N 495341.
В качестве доказательств к жалобе приложены копии:
- сертификата официального дилера, удостоверяющего, что ООО "АТАМА" является дилером и уполномочено осуществлять реализацию, гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание инсинераторов (крематоров), выпускаемых производственным предприятием ООО "Эко-спектрум", срок действия до 31.12.2015 года;
- декларации таможенного союза о соответствии инсинераторов (крематоры - установка для высокотемпературного обезвреживания отходов) моделей: VOLKAN и HURIKAN, ТУ 3618-001-37098548-2011, изготовитель ООО "Эко-спектрум", соответствует требованиям ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", ТР ТС 0200/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", регистрационный номер декларации о соответствии TC N RU D-RU.MM04.B.04080, срок действия до 16.04.2017 года;
- сертификата соответствия РФ N C-RU.AB28.B/04049 на продукцию - инсинераторы указанных марок, в т.ч. марки VOLKAN 300;
- свидетельства на товарный знак VOLKAN (знак обслуживания) N 495341;
- спецификации N 44 на утилизационный комплекс в комплекте с рабочей станцией управления марки VOLKAN 300 РФ.
Заказчик - ФГБУ "Белгородская МВЛ" представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной, т.к. аукционная комиссия при принятии решения в отношении заявки ООО "АТАМА" руководствовалась информацией, размещенной на сайте ООО "АТАМА" в разделе Модельный ряд, где одним из товаров указан крематор Volkan 300 серия (http://atama-kremator.ru/vulkan300.htm) с показателями: метод загрузки - фронтальный, вес - 3.2 тонны, которые не соответствуют показателям, указанным в заявке ООО "АТАМА" (метод загрузки - сверху, вручную; вес оборудования - 2500 кг).
Кроме того, в возражении на жалобу указано, что после получения жалобы, на сайте ООО "АТАМА" из раздела Сертификаты и разрешения (http://atama-kremator.ru/tehnicheskaja_informacija.htm) был взят Протокол N1-1023 проведения приемочных испытаний продукции, в котором отмечено, что инсинератор Volkan 300 по результатам испытаний проведенных комиссией, членом которой в том числе был представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, имеет вес - 2400 кг, что также не соответствует показателям, указанным в заявке ООО "АТАМА".
Также в процессе подготовки отзыва на жалобу был выявлен факт предоставления недостоверной информации ООО "АТАМА" и по позиции 2 первой части заявки на участие в аукционе в отношении предлагаемого к поставке оборудования - газоанализатор Хоббит-Т с цифровой индикацией.
В первой части заявки на участие в Электронном аукционе ООО "АТАМА" указало, что предлагаемый к поставке Газоанализатор Хоббит-Т с цифровой индикацией имеет показатель питание - батарея питания 4,5 v, тогда как на сайте производителя газоанализаторов Хоббит-Т ООО "Информаналитика" (ИНН 7802105787) - http://www.infogas.ru размещен паспорт на стационарный газоанализатор "Хоббит-Т" исполнение И21, в котором на стр. 2 указано питание - 220 В/сетевой адаптер/ и в руководстве по эксплуатации на переносной газоанализатор "Хоббит-Т" исполнение И21 на стр. 9 указано: "Питание газоанализатора производится от встроенных аккумуляторов: батарея от четырех элементов HRR200A 1,2 В, емкостью 2 А".
Кроме того, ООО "АТАМА" в первой части заявки в позиции 2 также указало, что Газоанализатор Хоббит-Т с цифровой индикацией соответствует требованию документации об Электронном аукционе по показателю - наличие Передачи данных в ПК через интерфейс RS 485.
В руководстве по эксплуатации на переносной газоанализатор "Хоббит-Т" исполнение И21 на стр. 11 в п. 1.4.2, указано, что "Измеренная концентрация в формате совместимом с RS232 по межблочному кабелю передается в блок индикации", однако нет указания на передачу данных на компьютер через интерфейс RS 485, тогда как в руководстве по эксплуатации на стационарный газоанализатор "Хоббит-Т" исполнение И21 на стр. 15 указано "Связь с компьютером по интерфейсу RS -232, RS 485".
Из приведенной информации следует, что стационарный газоанализатор имеет питание от сети и связь через порт RS 485, а переносной - имеет питание от аккумуляторных батарей и не имеет интерфейса RS 485, следовательно, в заявке ООО "АТАМА" указаны недостоверные сведения относительно характеристик газоанализатора.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АТАМА", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.08.2015 размещены извещение N 0326100007815000029 и документация об Электронном аукционе.
Объектом закупки является - поставка утилизационного комплекса в комплекте с рабочей станцией управления и газоанализатора.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 137 263,33 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АТАМА" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу от 31.08.2015 N 22/15/ЭА/1ч рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку утилизационного комплекса в комплекте с рабочей станцией управления и газоанализатора, номер извещения 0326100007815000029 (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе подали заявки 3 участника закупки, в т.ч. ООО "АТАМА", зарегистрированный под номером 3.
Из Протокола следует, что участнику закупки под номером 3 (ООО "АТАМА") отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Участником закупки в позиции 1 первой части заявки указано:
Утилизационный комплекс в комплекте с рабочей станцией управления VOLKAN 300 Страна происхождения Российская Федерация |
Способ загрузки |
Сверху, вручную |
Вес утилизационного комплекса |
2500 кг |
На сайте производителя Volkan 300 http://www.wastespectrum.com/incinerators/volkan300 и на сайте представительства в России - http://atama-kremator.ru/volkan300.htm указано: Метод загрузки - фронтальный. Вес -3,2 тонны.
Соответственно указанные в заявке данные являются недостоверными".
Согласно п. 1 части II "Техническое задание", содержащейся в Приложении N 2 к документации об Электронном аукционе, требуется поставить товар - утилизационный комплекс в комплекте с рабочей станцией управления, соответствующий указанным характеристикам товара, в.т. по показателям способ загрузки - сверху, вручную; вес утилизационного комплекса - 2500 кг.
В первой части заявки по позиции 1 ООО "АТАМА" предложило к поставке товар - утилизационный комплекс в комплекте с рабочей станцией управления Volkan 300, страна происхождения Российская Федерация и указало характеристики товара, в т.ч. по показателям: способ загрузки - сверху, вручную; вес утилизационного комплекса - 2500 кг.
В жалобе заявитель указал, что предложенный ООО "АТАМА" к поставке утилизационный комплекс с рабочей станцией управления Volkan 300 производится ООО "Эко-спектрум" на территории Российской Федерации, в подтверждение заявитель предоставил копии: свидетельства на товарный знак VOLKAN (знак обслуживания) N 495341, сертификата соответствия РФ N C-RU.AB28.B/04049 на инсинераторы марки VOLKAN, перечисленных в приложении к сертификату соответствия, в т.ч. VOLKAN 300 по ТУ 4853-001-37098548-2013, паспорта и спецификации N 44 на инсинератор марки Volkan 300, согласно которым, предложенный к поставке инсинератор имеет характеристики: способ загрузки - сверху, вручную; вес утилизационного комплекса - 2500 кг, которые соответствуют показателям, указанным в заявке ООО "АТАМА", и требованиям, установленным в Приложении N 2 к документации об Электронном аукционе.
Из материалов и доводов, представленных заказчиком, следует, что аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "АТАМА" руководствовалась информацией, размещенной на сайте производителя Volkan 300 http://www.wastespectrum.com/incinerators/volkan300 и сайте представительства в России - http://atama-kremator.ru/volkan300.htm, а также информацией, размещенной на сайте ООО "АТАМА" в разделе Модельный ряд, где одним из товаров указан крематор Volkan 300 серия (http://atama-kremator.ru/ vulkan300.htm).
При этом заказчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что информация, содержащаяся на указанных сайтах, является достоверной и исчерпывающей.
Ссылка заказчика на Протокол N 1-1023 проведения приемочных испытаний продукции - инсинератор Volkan 300 (вес - 2400 кг, а не 2500 кг, как требуется в документации об аукционе) также является несостоятельной. Согласно сведениям, содержащимся в уканном Протоколе, испытания проводились по опытному образцу инсинератор Volkan 300 изготовленного по ТУ 3618 001-37098548-2011, тогда как заявитель предложил к поставке инсинератор Volkan 300 изготовленный по ТУ 4853-001-37098548-2013, т.е. по другим техническим условиям.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе ООО "АТАМА", являются обоснованными, т.к. аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО "АТАМА" в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, чем нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В то же время при рассмотрении жалобы, проведении внеплановой проверки заказчиком представлены доказательства о наличии иных оснований для принятия аукционной комиссией решения об отказе ООО "АТАМА" в допуске к участию в Электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 части II "Техническое задание" Приложения N 2 к документации об Электронном аукционе, требуется поставить газоанализатор соответствующий указанным характеристикам, в т.ч. показателям: передача данных в ПК через интерфейс RS 485 - наличие, питание - батарея питания 4,5 V 0,5 V.
В первой части заявки на участие в аукционе по позиции 2 ООО "АТАМА" предложило к поставке газоанализатор Хоббит -Т с цифровой индикацией, в т.ч. с показателями: передача данных в ПК через интерфейс RS 485 - наличие, питание - батарея питания 4,5 V 0,5 V, страна происхождения Российская Федерация.
Заказчик утверждает, что указанные показатели характеристик газоанализатора Хоббит -Т являются недостоверными, в подтверждение своих доводов представил следующие доказательства:
- скриншот с сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Росстандарта, согласно которому на территории Российской Федерации газоанализатор марки Хоббит-Т производит только ООО "Информаналитика";
- Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.31.022.A N46948 на газоанализаторы "Хоббит-Т", изготовитель ООО "Информаналитика" г. Санкт-Петербург, срок действия до 26.06.2017 года;
- Декларация о соответствии газоанализаторов "Хоббит-Т", серийный выпуск ЛШЮГ 413411.010.ТУ, изготовитель ООО "Информаналитика" г. Санкт-Петербург, принята на основании Протокола испытаний N FTT2012/ 01/03/265-01 от 15.10.2012, срок действия до 16.10.2015 года;
- письмо ООО "Информаналитика" от 10.09.2015 исх. N 17/09, полученное на запрос ФГБУ "Белгородская МВЛ", содержащее информацию о том, что газоанализаторы серии "Хоббит -Т", производимые ООО "Информаналитика", переносного исполнения не имеют выхода на ПК по интерфейсу RS485, питание таких приборов осуществляется от встроенных аккумуляторных батарей, а питание приборов стационарного исполнения осуществляется от сети переменного тока 220 В 50Гц, питание данных приборов от встроенных аккумуляторов не предусмотрено.
Из приведенных доказательств следует, что предложенный к поставке газоанализатор Хоббит-Т, производителем которого является только ООО "Информаналитика", не имеет одновременно характеристик с показателями возможность передачи данных в ПК через интерфейс RS 485 и питание от батареи питания 4,5 V 0,5 V, что указывает на недостоверность сведений о характеристиках предлагаемого к поставке газоанализатора в п. 2 заявки ООО "АТАМА" на участие в Электронном аукционе, что является основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе ООО "АТАМА" в допуске к участию в Электронном аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии, принятое в отношении участника закупки ООО "АТАМА", не повлияло на отбор участников Электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТАМА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФГБУ "Белгородская МВЛ" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на отбор участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2015 г. N 3516/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015