Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2015 г. N 3527/2
Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2015
Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.09.2015 N 286 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Имплант Сервис М", при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; представителей заявителя, рассмотрев материалы дела N 372-15-Т по жалобе ООО "Имплант Сервис М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения шовный материал (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год (закупка N 0126200000415002643) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Имплант Сервис М" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Имплант Сервис М" об отказе в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального законаN44-ФЗ: не указание страны происхождения товара, а именно в заявке участника закупки в п.15 и п.16 отсутствует наименование страны происхождения товара, участник закупки указал три страны происхождения товара: США, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика, что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара (пп.1 п. 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", Приложение N5 Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Спецификация), инструкция по заполнению), является неправомерным.
По мнению заявителя, заявка ООО "Имплант Сервис М" соответствует требованиям документации об Аукционе, так как согласно определению термина "Страна происхождения товара", данному в Таможенном кодексе Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.30.2014. с изм. от 08.05.2015). страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В пунктах 15 и 16 заявки была указана, группа стран, где товар был произведен или подвергнут достаточной обработке, что является надлежащим исполнением требований заказчика об указании страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы представители ООО "Имплант Сервис М" представили копию Регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2011/09370 "Ковидиен Ллс", США на изделие медицинского назначения "Материал хирургический шовный рассасывающийся" производства "Ковидиен Ллс", США (далее - Регистрационное удостоверение), и пояснили, что согласно приложению к данному Регистрационному удостоверению организации-изготовители указанных изделий находятся в США, Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике.
Кроме того, представители ООО "Имплант Сервис М" представили письмо ООО "Ковидиен Евразия" от 01.09.2015 N 2374, из которого следует, что Covidien AG производит широкий спектр шовных материалов, изготовление которых сконцентрировано на производственных площадях США, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика.
Пояснили, что из части 2 статьи 59 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) (далее - Таможенный кодекс) следует, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В силу части 1 статьи 60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
По мнению представителей заявителя, ООО "Ковидиен Евразия" учреждено производителем изделия медицинского назначения "Материал хирургический шовный рассасывающийся" - "Ковидиен Ллс" (США) и является его официальным представителем на территории России, в связи с чем представленное письмо ООО "Ковидиен Евразия" от 01.09.2015 N 2374 можно расценивать как декларацию о происхождении предложенного к поставке товара (п.15 и п. 16 первой части заявки ООО "Имплант Сервис М" на участие в Аукционе), страной происхождения которого является группа стран: США, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Имплант Сервис М", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.08.2015 размещены извещение N 0126200000415002643 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения шовный материал (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 911 216,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Имплант Сервис М" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000415002643-1 от 26.08.2015 по результатам рассмотрения первых частей заявок шести участников закупки аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Имплант Сервис М" (заявка N 1) по следующему основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального законаN44-ФЗ: не указание страны происхождения товара, а именно в заявке участника закупки в п.15 и п.16 отсутствует наименование страны происхождения товара, участник закупки указал три страны происхождения товара: США, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика, что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара (пп.1 п. 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", Приложение N5 Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Спецификация), инструкция по заполнению).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара наименование страны происхождения товара.
Подпункт 1 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении N5.
Из пункта 3 Приложения N 5 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" следует, что заявка должна содержать наименование страны происхождения товара.
Каждый из пунктов 15 и 16 первой части заявки ООО "Имплант Сервис М" (заявка N 1) содержит наименование предлагаемого к поставке материала хирургического шовного рассасывающегося с указанием трех стран происхождения товара: США, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика, что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара. В связи с этим заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 1 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, что является основанием в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для отказа участнику закупки ООО "Имплант Сервис М" в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 2 статьи 59 Таможенного кодекса документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В силу части 1 статьи 60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Представленное представителями ООО "Имплант Сервис М" письмо ООО "Ковидиен Евразия" от 01.09.2015 N 2374 не может быть принято в качестве декларации изготовителя о происхождении предложенного к поставке товара по следующим основаниям.
Из содержания письма следует, что изготовление шовных материалов Covidien AG сконцентрировано на производственных площадях США, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика. Сведений о конкретном шовном материале, указанном в пунктах 15 и 16 первой части заявки ООО "Имплант Сервис М" на участи в Аукционе, письмо ООО "Ковидиен Евразия" от 01.09.2015 N 2374 не содержит.
Кроме того, согласно Регистрационному удостоверению производителем является "Ковидиен Ллс" (США). Из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что учредителями ООО "Ковидиен Евразия" являются ООО "Ковидиен Групп С.А.Р.Л" (Люксембург) и ЧООО "Ковидиен Интернасъональ Финанс С.А." (Люксембург), а не "Ковидиен Ллс" (США).
Иных документов, подтверждающих страну происхождения предложенного к поставке материала хирургического шовного рассасывающегося, ООО "Имплант Сервис М" не представлено.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Аукциона являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имплант Сервис М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2015 г. N 3527/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015