Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 сентября 2015 г. N 3633/2
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 25.09.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.09.2015 N 297 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АльМеда" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (доверенность от 31.08.2015 б/н), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 15.09.2015 N 01-06/781) в отсутствие представителя заявителя - ООО "АльМеда" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев материалы дела N 382-15-Т по жалобе ООО "АльМеда" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники - Электрокардиограф шестиканальный для ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (закупка N 0126200000415003066) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АльМеда" на положения документации при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что предметом закупки является поставка электрокардиографа, однако в п. 23 Раздела 2. Информационной карты Аукциона, а также в п. 3.1.3 раздела 3 проекта контракта заказчик требует предоставить: документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: Копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического облуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники,
либо копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Считает, что поставка электрокардиографа и техническое обслуживание относятся к разным группам ОКВЭД или ОКДП, следовательно, разноименные (разнородные) товары, работы, услуги не могут быть приобретены в рамках одного контракта в том случае, если они функционально и технологически не связаны между собой.
Таким образом, по мнению заявителя указанные требования в п. 23 Раздела 2. Информационной карты Аукциона, а также в п. 3.1.3 раздела 3 проекта контракта нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель заказчика представил письменное возражение, с доводами жалобы не согласен, считает действия заказчика соответствующими Закону о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа представил письменное возражение, с доводами жалобы не согласен, так же считает действия заказчика соответствующими Закону о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АльМеда", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.09.2015 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка изделия медицинской техники - Электрокардиограф шестиканальный.
Начальная (максимальная) цена контракта - 141 094,50 рубля.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участнику закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в документации о проведении электронного аукциона обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В пункте 23 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Аукционе заказчик установил требования к участникам закупки:
Документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: Копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического облуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники,
либо копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соответствие участника закупки данным требованиям определяется с учетом п.3.1.3 проекта контракта (Приложение N2 "Проект контракта") и предоставления соответствующих документов.
В подпункте 2.2 пункта 24 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документы или копии этих документов, подтверждающие:
1) соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: Копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического облуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники,
либо копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соответствие участника закупки данным требованиям определяется с учетом п.3.1.3 проекта контракта (Приложение N2 "Проект контракта") и предоставления соответствующих документов.
В п. 3.1.3 проекта контракта заказчик установил требования предоставить поставщику на момент поставки товара:
- копии Регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ),
заверенные в установленном порядке;
- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического облуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники, заверенную в установленном порядке, либо копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и заверенную в установленном порядке. В случае привлечения соисполнителя в соответствии с п. 3.1.6. настоящего Государственного контракта Поставщик предоставляет копию указанной лицензии, выданную соисполнителю и копию договора о взаимодействии Поставщика с соисполнителем, подтверждающие право соисполнителя на осуществление соответствующих видов работ, на выполнение которых он привлекается Поставщиком.
- копию сертификата соответствия товара, обязательного для данного вида товара, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в установленном порядке в случае, если данный товар подлежит обязательной сертификации или декларацию о соответствии в случае, если товар относится к продукции, подтверждение соответствия которой, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;
-эксплуатационную документацию, необходимую для поддержания поставленного оборудования в исправном работоспособном состоянии на русском языке;
-акты сдачи - приемки товара, накладные;
-гарантию производителя, поставщика на поставляемый товар;
-иные документы (копии документов), подтверждающие качество товара оформленные в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Из смысла ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В п. 17. ст. 12 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.
Объектом закупки является, в том числе оказание сопутствующих услуг, которые относятся к виду деятельности, подлежащему лицензированию и требуют специальной правоспособности лиц, оказывающих такие услуги.
В документации об Аукционе и в проекте контракта заказчик установил обязанность поставщика оказать сопутствующие услуги, такие как монтаж, пусконаладочные работы, инструктаж медицинского персонала, а так же оказывать в течении гарантийного срока техническое обслуживание с заменой запасных частей без дополнительных расходов со стороны заказчика.
В п. 3.1.6 проекта контракта указано, что при оказании сопутствующих услуг (выполнении работ) поставщик вправе привлекать иные лица, при этом ответственность за исполнение обязательств по государственному контракту несет поставщик.
Таким образом, проект контракта предусматривает возможность осуществления работ по монтажу, пусконаладочных работах, инструктажу медицинского персонала и т.д., как на основании лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, выданной непосредственно поставщику, так и с привлечением обладающего соответствующей лицензией соисполнителя, действующего на основании договора с поставщиком.
Кроме того, сопутствующие услуги оказываются поставщиком в рамках требований технической документации на поставляемое оборудование, а так же в соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", введенными письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233.
Таким образом, заказчик установил требование об оказании сопутствующих услуг поставщиком и предоставлении лицензии на их исполнение в соответствии с положениями ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "АльМеда".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльМеда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 сентября 2015 г. N 3633/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015