Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 октября 2015 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 14.10.2015 года;
"<_>"- представителя ГБУЗ "Красногорская ЦРБ", без надлежащим образом оформленной доверенности,
-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "ТМЦ",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ТМЦ" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы, система одноразовая для переливания растворов) по заявке ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за N 0127100000215003871, установила:
1. 07.09.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение и документация на поставку медицинских изделий (шприцы, система одноразовая для переливания растворов) по заявке ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за N 0127100000215003871.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 10 заявок. Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.09.2015 N0127200000215003871-3 победителем электронного аукциона признан -ООО Экзит Медикал, предложивший цену контракта 216 945, 47 рублей.
Заявитель ООО "ТМЦ" считает, что объект закупки электронного аукциона за N0127100000215003871 попадает под действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 02.06.2015) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102), однако единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области победителем электронного аукциона за N0127100000215003871 признан участник закупки, предложивший медицинские изделия иностранного производства в связи, с чем не выполнено требование об ограничении допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, что ущемляет права российских производителей и нарушает законодательство РФ о контрактной системе.
Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующему выводу:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номер 6,7,8,9,10,11.
В соответствии с п.22 информационной карты документации об электронном аукционе за N0127100000215003871 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в соответствии с п.22 информационной карты документации об аукционе конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с Приложением N1 к документации, указание конкретных показателей товара в соответствии с Приложением N1 к контракту в документации об электронном аукционе не содержится.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки под NN 6,7 установлено, что данные заявки:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе о присоединительным конусе "Луер" (в заявках участников закупки указано всего лишь "присоединительный конус");
- во-вторых, в заявках участников закупки под N6, N7 отсутствует информация о шкале на цилиндре нанесенной несмываемой краской, сведения об упаковке шприцов одноразовых.
-в-третьих, по позиции N4 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является система с комбинированным пластиковым шипом с иглой 18 G (1,2*40), в заявках участников закупки под NN6, 7 указана игла 21Gх11/2(0,8х40 мм), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки под NN8, 9 установлено, что данные заявки:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе об исключении попадания волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу;
-во-вторых, по позиции N4 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является система с комбинированным пластиковым шипом с иглой 18 G (1,2*40), в заявках участников закупки под NN8, 9 указана игла 21GХ11/2 (0,8х40 мм), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника закупки под N10, установлено, что данная заявка:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе об исключении попадания волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу;
-во-вторых, по позиции 2 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является шприц инъекционный однократного применения 2 мл с иглой 0,62Х32 , в заявке участника закупки под N10 указана игла 0,60*30, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника закупки под N11, установлено, что данная заявка:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе о присоединительным конусе "Луер" (в заявках участников закупки указано всего лишь "присоединительный конус");
-во-вторых, отсутствует информация о шкале на цилиндре нанесенной несмываемой краской, сведения об упаковке шприцов одноразовых.
-в-третьих, по позиции N4 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является система с комбинированным пластиковым шипом с иглой 18 G (1,2*40), в заявке участнике закупки под N11 указана игла 21GХ11/2 (0,8х40 мм), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе закупки под NN6,7,8,9,10,11 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имеется.
С учетом вышеизложенного на этапе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области должны были быть рассмотрены только заявки участников закупки под номерами 3,4,5.
При обозрении заявок участников закупки под NN3,4,5 установлено, что:
1) Заявка участника закупки под N3 по всем позициям содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения;
2) Заявки участников закупки под NN4,5 содержат предложение о поставке товаров как российского происхождения так и иностранного.
Таким образом, на участие в определении поставщика при проведении электронного аукциона за N0127100000215003871 не должен применяться п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, поскольку п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Однако, при осуществлении закупки за N0127100000215003871 не подано 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Заказчиком ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, поскольку Приложение N1 к документации об аукционе не содержит указание на конкретный срок годности, а именно: указано не менее 5 лет (то есть не конкретная дата), в то время как в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015), установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку всеми участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе предложен срок годности товара 5 лет. Более того, в установленный ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе срок жалоб на положения документации об аукционе за N0127100000215003871 не поступало.
. Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ТМЦ" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы, система одноразовая для переливания растворов) по заявке ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за N0127100000215003871 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33,ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127100000215003871. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения поставщика, поскольку всеми участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе предложен срок годности товара 5 лет.
3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3,4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО "Волгострой", комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО "ТМЦ" предписание не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 октября 2015 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015