Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 октября 2015 г. N 150
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика начальника финансово-договорного отдела Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от 12.08.2015 года N 25/16-6135;
- представителя уполномоченного органа начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от 19.01.2015 года N 1/06-56и,
в отсутствии представителей участника закупки ООО "СТРОЙТЕХГРУПП",
рассмотрев жалобу участника закупки жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965, установила:
1. 23.09.2015 года в 12 часов 43 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965 (далее - электронного аукциона), утвержденная заместителем председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>"
2. Согласно извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 09.10.2015 г. в 09:00. До окончания срока подачи заявок подана одна заявка.
Заявитель ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) заказчиком в проекте контракта не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим;
2) заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок действия контракта, вследствие чего невозможно установить срок действия банковской гарантии, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
3) заказчиком в пункте 11 проекта контракта не указаны все возможные значения размера штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063);
4) документация об электронном аукционе не содержит информации о банковском сопровождении контракта;
5) заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых для выполнения работ;
6) документация об электронном аукционе содержит противоречивые требования к участникам закупки;
7) документация об электронном аукционе не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ (месячных объемов выполнения работ).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика комитет по ЖКХ Брянской городской администрации (вх.3 5788 от 14.10.2015 года).
Представитель заказчика Струкова Е.И. не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что сформированная Заказчиком документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
поскольку пунктами 11.4, 11.6 проекта контракта предусмотрено только один размер штрафа для за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и один размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, в то время как подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года N1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Таким образом, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года N1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
2. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, при установлении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965.
При обозрении документации об электронном аукционе за N 0127300013115000965 установлено, что п. 4 подраздела 1.3 документации электронного аукциона, п.10 информационной карты документации электронного аукциона, п.6 Технического задания документации электронного аукциона, установлено, что цена контракта включает транспортные и прочие расходы, связанные с выполнением работ, расходы на уплату налогов, сборов, и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих к выплате в соответствии с законодательными или нормативными актами.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
При этом, при оплате работ, выполняемых в рамках о контракта, заключенного с победителем аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные выполненные работы оплачиваются по цене, указанной в контракте.
3. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к содержанию контракта при формировании проекта контракта электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта, срок выполнения работы: в течение 5 месяцев с момента заключения Муниципального Контракта.
В соответствии с пунктом 9.4 проекта контракта определено, что оплата за фактически выполненные работы производится по безналичному расчету:
- до 31.12.2015 г. - 13 253 073 руб.,
- в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком акта о приёмке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта - 9 637 603 руб.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Учитывая, что Заказчиком установлен срок оплаты (в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком акта о приемке), срок выполнения работ (5 месяцев с момента заключения Контракта) и срок действия банковской гарантии (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц), то довод заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок действия банковской гарантии представляемой для обеспечения исполнения контракта, а также установлен не соответствующий положениям Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии не нашел своего подтверждения.
4. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч.26 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона,
Положения ч.2 ст. 35 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, поскольку Постановлением Брянской городской администрации от 08.12.2014 года N 3445-п "О банковском сопровождении контрактов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Брянска" размер начальной (максимальной) цены контракта при котором осуществляется банковское сопровождение контракта составляет 200 млн. рублей. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965 определена в размере 22 890 676 рублей, следовательно заказчик не обязан был включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта.
5. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения Приказа Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, положения, положения Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми устанавливаются требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку предмет рассматриваемого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965 не содержит товаров, в отношении которых вышеперечисленные Постановления Правительства РФ устанавливают требования энергетической эффективности товаров.
6. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно - к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с вышеуказанным Перечнем. Объектом закупки является капитальный ремонт "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска", таким образом, к лицам, выполняющим такие работы законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии соответствующего свидетельства СРО о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, положениями ст. 64 Закона о контрактной системе не устанавлено требования об обязательном указании в документации об электронном аукционе понятия "участник закупки", следовательно, раскрытие заказчиком в документации об электронном аукционе указанного понятия, предусмотренного п.4 ст. 3 Закона о контрактной системе не нарушает прав Заявителя.
7. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в пункте 9.4, 9.5 проекта Контракта определен порядок оплаты за выполненные работы. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома N 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за N 0127300013115000965 обоснованной в части неуказания в проекте контракта всех возможных значений размера штрафа, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение требований ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 октября 2015 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015