Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 сентября 2015 г. N 135
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области "<_>", действующего на основании доверенности от "25" сентября 2015 года N 2157,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя Региональная общественная организация содействия защиты гражданских прав "Независимое содружество против коррупции",
рассмотрев поступившую жалобу Региональной общественной организации содействия защиты гражданских прав "Независимое содружество против коррупции" на действия заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги "Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги "Брянск-Новозыбков-Трубчевск" на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области" за N 0127300006815000038, установила:
28.08.2015 года в 15 часов 50 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги "Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги "Брянск-Новозыбков-Трубчевск" на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области" за N 0127300006815000038 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная главой администрации Выгоничского района Брянской области "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель Региональная общественная организация содействия защиты гражданских прав "Независимое содружество против коррупции" считает, что заказчик не установил требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ, достаточные для определения их соответствия требованиям заказчика, кроме того, заказчик не установил требования о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организацией в области строительства (далее - СРО) о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области Вольфина А. М. с доводами жалобы не согласилась и отметила, что, во-первых, заказчик установил требования к товарам, которые позволяют определить их соответствие требованиям заказчика, т.е., являются для заказчика единственно существенными характеристиками товара, а во-вторых, заказчиком установлено общее требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчик самостоятельно определил, какие именно характеристики товаров являются существенными для определения соответствия такого товара требованиям заказчика, и установил такие требования в том объеме, который счел необходимым, как это предписано п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно - к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта" в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с вышеуказанным Перечнем. Объектом закупки является строительство автомобильной дороги, таким образом, к лицам, выполняющим такие работы законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии соответствующего свидетельства СРО о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
3. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, так как заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в документации об электронном аукционе не установлены: согласно указанному Постановлению, дополнительные требования устанавливаются к участнику закупки выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, объектом закупки являются работы с кодом 45.23.11.110, начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей (рубля), однако дополнительные требования к участникам заказчиком не установлены с учетом положений вышеуказанного Постановления: отсутствует указание на группу работ, опыт выполнения которых подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
4. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, поскольку разработанные заказчиком требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе содержат только требования об указании конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, но не содержат требования о выражении участником закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
5. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, начальная (максимальная) цена контракта по которой превышает десять миллионов рублей, а объектом которой являются работы, относящиеся к группе 45 ОКПД ОК 034-2007: заказчиком не сформирован перечень таких документов.
6. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства СРО о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, соответствующего объекту закупки.
7. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки документов и информации, не предусмотренных положениями чч. 3-5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе (раздел 25 Информационной карты электронного аукциона) установлено требование об обязательном декларировании участником закупки того факта, что участник закупки не является оффшорной компанией. Между тем положения ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривают декларирования участником закупки соответствия его требованию о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
8. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющих, что порядок начисления и размеры штрафов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) заказчиком, подрядчиком обязательств по контракту устанавливается Правительством Российской Федерации, а так же пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которые устанавливают размеры штрафов, взыскиваемых с исполнителя и с заказчика в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (для рассматриваемого случая, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, - в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта для исполнителя, в размере 1,5% начальной (максимальной) цены контракта для заказчика), поскольку заказчиком установлен размер штрафов для сторон контракта за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта без учета начальной (максимальной цены контракта),
Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации содействия защиты гражданских прав "Независимое содружество против коррупции" на действия заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги "Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги "Брянск-Новозыбков-Трубчевск" на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области" за N 0127300006815000038 обоснованной в части неустановления заказчиком требования о наличии у участника закупки соответствующего объекту закупки СРО, установления ненадлежащего размера ответственности сторон.
2. Признать заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области нарушившим требования также п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, чч. 5, 8 ст. 34, пп. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику Администрация Выгоничского района Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 сентября 2015 г. N 135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015