Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 октября 2015 г. N 137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Администрация Суражского района Брянской области "<_>", без надлежащей доверенности;
- представителя заказчика Администрация Суражского района Брянской области "<_>", без надлежащей доверенности;
- представителя заказчика Администрация Суражского района Брянской области "<_>", без надлежащей доверенности;
- физического лица - заявителя (представлен паспорт гражданина РФ),
рассмотрев поступившую жалобу физического на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-8 N 0127300025115000068, установила:
31.08.2015 года в 17 часов 47 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-8 N 0127300025115000068 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная главой администрации Суражского района "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, составившего протокол об отказе от заключения контракта с физическим лицом - победителем электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 21.09.2015 года, а именно - по факту представления недостоверной информации в части несоответствия предмета контракта техническому заданию электронного аукциона. Заявитель полагает, что предлагаемый им товар (жилое помещение) полностью соответствует техническому заданию электронного аукциона и акт обследования помещения заказчиком от 15.09.2015 года не является законным основанием для отказа от заключения контракта.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что по результатам обследования жилого помещения, предлагаемого заявителем, итоги которого оформлены актом обследования помещения от 15.09.2015 года, комиссией администрации Суражского района Брянской области указанное жилое помещение признано непригодным для проживания граждан, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, заявитель предлагает заказчику товар, фактически не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем по причине указания участником закупки недостоверной информации в части несоответствия предмета контракта техническому заданию.
При рассмотрении жалобы установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены недостоверные сведения о товаре (квартиры) в отношении наличия цельных оконных стекол (на момент подачи заявки и на момент осмотра квартиры комиссией заказчика часть оконных стекол разбиты, что подтверждено прилагаемыми к акту обследования помещения комиссией заказчика от 15.09.2015 года фотографиями), а также наличия межкомнатных дверей с глухим полотном без стекла либо полотно с цельным стеклом (на момент подачи заявки и на момент осмотра квартиры комиссией заказчика в межкомнатной двери стекло разбито, что подтверждено прилагаемыми к вышеуказанному акту).
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, однако положения указанной статьи применяются только до подписания протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Протокол рассмотрения единственной заявки составлен и подписан комиссией заказчика 11.09.2015 года, следовательно, положения ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не могут быть применены как основание для отказа заказчика от подписания контракта с победителем электронного аукциона.
Таким образом законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит основания для отказа заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона после оформления протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по причине указания им в заявке на участие в электронном аукционе недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке, следовательно, заказчик не вправе был отказываться от заключения контракта и оформлять такой отказ соответствующим протоколом на основании проведенного им 15.09.2015 года осмотра жилого помещения.
2. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, объектом которого поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки, а именно: заказчиком установлено требование о представлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в то время как объектом закупки является поставка товара (жилого помещения), чему соответствует содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренное пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предусматривающее указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей поставляемого товара в соответствии с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе.
Также в нарушение норм Закона о контрактной системе, регламентирующих состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком не установлено требование об указании в первой части заявки на учасие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (указано только "наименование" без расшифровки, какое именно наименование должен указать участник закупки).
3. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, поскольку заказчиком в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не затребована копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на предлагаемое к поставке жилое помещение.
4. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрещающей устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о подтверждении участником закупки правомочности заключать контракт и о наличии у участника закупки подтверждающих такую правомочность документов, в то время как требование о подтверждении правомочности положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено. В нарушение той же нормы заказчиком установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в то время как объектом закупки является товар, но не результаты интеллектуальной деятельности.
5. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
6. Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее- Постановление Правительства от 25.11.2013 года N1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку в п.7.4 проекта государственного контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.
Разделом 8 проекта контракта установлено, что "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной сотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком", однако заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
7. Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, поскольку заказчиком протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.09.2015 года, а проект контракта в течение пяти дней с даты размещения такого протокола (не позднее 16.09.2015 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещен (не направлен победителю электронного аукциона).
Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена чч. 3, 4.1, 4.2 ст. 7.30, ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу физического лица на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-8 N 0127300025115000068 обоснованной в части необоснованного отказа заказчика от заключения контракта.
2. Признать заказчика Администрация Суражского района Брянской области нарушившим требования п. 10 ч. 1, ч. 9 ст. 31, ч. 7 ст. 34, пп. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3, п. 3 ч. 5, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику Администрация Суражского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 октября 2015 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015