Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 08.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альба-Агро" (далее ООО "Альба-Агро", Заявитель, Общество) (г.Кохма) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (N извещения 0128100000315000206), в присутствии представителей заказчика Управления Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Управление Федерального казначейства по Владимирской области, заказчик) _, _, _.
Общество с ограниченной ответственностью "Альба-Агро", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовало о рассмотрении указанной жалобы в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Альба-Агро" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (N извещения 0128100000315000206).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
18 августа 2015 года на официальном сайте для размещения заказов https://zakupki.gov.ru было размещено извещение N0128100000315000206 на проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир.
В подпункте 1.2. пункта 23.1. документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, в том числе наличие у участника закупки копии лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (требование о предоставлении указанного документа в составе второй части заявки на участие в закупке установлено в пункте 25 документации об электронном аукционе).
Указанное требование к участнику закупки является незаконным, нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" создает препятствия в подаче заявки на участие в аукционе и, как следствие, влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
Объектом закупки N0128100000315000206 является выполнение работ по капитальному ремонту. Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов, ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации условием допуска к участию в таком аукционе является наличие у участника закупки только свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы, для выполнения которых требуется лицензия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, входят в состав работ по капитальному ремонту, но не являются самостоятельным видом закупки. Также обращаем внимание, что в документации об электронном аукционе не установлен запрет на привлечение к выполнению работ субподрядчиков, что подтверждается пп. 1.1. п. 23.1, п. 25 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с позицией ФАС России, выраженной в решении по делу N К-1714/14 от 24.11.2014г., в случае если в один лот с работами по строительству включены иные работы, для выполнения которых требуется соответствующая лицензия, они могут проводиться иными лицами (субподрядчиками), которые обладают данной лицензией. Следовательно, установление требования о том, что эти работы должны выполняться непосредственно лицом, осуществляющим строительство, а также о наличии у него указанной заказчиком лицензии нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители Управления Федерального казначейства по Владимирской области заявили следующее.
Управлением 18.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена документация об аукционе в электронной форме (номер извещения: 0128100000315000206) об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (далее - документация об аукционе).
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир. В состав объекта закупки включены работы по монтажу Системы автоматической пожарной сигнализации и оповещение о пожаре в здании. Выполнение данных работ неразрывно связано с выполнением строительно-монтажных работ.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту и монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещение о пожаре в здании необходимо как наличие Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - СРО), так и лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия). В связи с чем, в документации об аукционе установлены вышеуказанные требования о наличии СРО и лицензии.
В соответствии со статьей 65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, данным правом ООО "Альба-Агро" не воспользовалось.
Исходя из вышеуказанного документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир составлена с соблюдением норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир N 0128100000315000206.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 7.1 документации об аукционе в электронной форме N 153/15-эа, наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир.
Согласно пункту 7.2 документации об аукционе в электронной форме N 153/15-эа, описание объекта закупки указано в Приложении N 3 "Техническое задание" и Приложении N 4 "Проект" к документации об аукционе в электронной форме.
Пункт 11 Приложения N 3 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" предусматривает выполнение такого вида работ, как "Система автоматизированной пожарной сигнализации и оповещение о пожаре здания". В указанный вид работ входят следующий перечень работ:
Перечень работ |
Установка аппарата настольного, масса до 0,03 т |
Установка устройства ультразвукового: блок питания и контроля |
Установка съемных и выдвижных блоков, масса до 5 кг |
Установка аппарата настольного, масса до 0,015 т |
Установка приборов приемно-контрольных сигнальных, концентратор, блок базовый на 10 лучей |
Установка платы дополнительной, устанавливаемой на готовом месте стойки |
Установка извещателя пожарной сигнализации автоматического дымового, фотоэлектрического, радиоизотопного, светового в нормальном исполнении |
Установка извещателя пожарной сигнализации автоматического, теплового электро-контактного, магнит контактного в нормальном исполнении |
Установка аппарата управления и сигнализации, количество подключаемых концов до 2 |
Устройство конструкции для установки извещателя |
Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 6 мм2 |
Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей |
Установка закладных деталей весом до 4 кг (Труба водогазопроводная Ду32мм ГОСТ 3262-75 Россия м 4) |
Монтаж оборудования без механизмов в помещении, масса оборудования: 0,05 т |
Установка манометров |
Установка механизма исполнительного, масса до 20 кг |
Установка прибора, устанавливаемого на резьбовых соединениях, масса до 1,5 кг |
Установка приборов ПС приемно-контрольных, пусковые, концентратор блок линейный |
Установка разъемов штепсельных с разделкой и включением экранированного кабеля, сечение жилы до 1 мм2, количество подключаемых жил 14 шт. |
Установка коробки кабельной соединительной или разветвительной |
Установка транспаранта световой (табло) |
Установка противопожарных дверей: двупольных глухих |
Установка блоков присоединительных производительностью до 10 тыс. м3/час |
Установка дверного доводчика к металлическим дверям |
Монтаж кабеля до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы, масса 1 м кабеля до 1 кг |
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что участники электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир, должны обладать лицензией Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении указанной лицензии является обоснованным и правомерным.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Проанализировав документацию об указанном электронном аукционе, Комиссия установила, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также то, что запрета на привлечение подрядчиком субподрядчика к выполнению работ в аукционной документации не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альба-Агро" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (N извещения 0128100000315000206) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015