Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 09.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первое городское телевидение" (далее - ООО "Первое городское ТВ", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и размещению информации по вопросам борьбы и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа на территории Владимира и Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N 0328200002815000147), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО "Первое городское ТВ" <_>, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ", заказчик) <_>, заинтересованного лица - федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" <_>.
08.10.2015 в рамках рассмотрения дела N Г 722-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 09.10.2015.
08.10.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заявителя <_>, заказчика <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Первое городское ТВ" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и размещению информации по вопросам борьбы и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа на территории Владимира и Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N 0328200002815000147).
Заявитель считает, что комиссия незаконно признала победителем запроса котировок Общество с ограниченной ответственностью "РЕГИОН ИНФОРМ" (далее - ООО "РЕГИОН ИНФОРМ"), так как данное Общество не владеет лицензией на вещание и, таким образом, не имеет право оказывать услуги по трансляции видеоматериалов.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКБ" пояснил следующее.
Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что трансляция телеканалов и (или) радиоканалов - прием и доставка до пользовательского оборудования (оконечного оборудования) сигнала, посредством которого осуществляется распространение телеканалов и (или) радиоканалов, или прием и передача в эфир данного сигнала.
Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
Данной статьей также определено, что под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Таким образом, статья 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" допускает случай, когда для распространения (телевизионного вещания) телеканала не требуется получения лицензии на вещание. Это возможно в случае, если оно осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим такую лицензию. Следовательно, таких лиц нельзя отнести к вещателям, они больше соответствуют указанному выше понятию "распространитель". Такой вывод не противоречит определению распространителя, установленному статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", так как каждый телеканал состоит из выпусков, распространение которых подряд и в неизменном виде тождественно распространению телеканала в неизменном виде.
В дополнение представитель заказчика пояснил, что согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" распространителем может быть любое лицо, заключившее договор с вещателем, как являющимся, так и не являющимся редакцией, и осуществляющее распространение (телевизионное вещание) телеканала в неизменном виде.
Таким образом, осуществление трансляции видеоролика на телеканале Исполнителя, подразумевает, что лицо, которому правообладателем переданы соответствующие права в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации, на размещение видеоролика на региональном телевизионном канале, будет являться непосредственно законным Исполнителем, имеющим право разместить на "своем" средстве массовой информации видеоролик.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0328200002815000147. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 326 479,86 рублей. Заказчик - ГБУЗВО "ОКБ".
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку ООО "РЕГИОН ИНФОРМ" на участие в запросе котировок, пришла к заключению о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и о предоставлении Обществом всех необходимых документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, котировочная комиссия правомерно признала победителем запроса котировок ООО "РЕГИОН ИНФОРМ".
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В извещение о проведении запроса котировок в разделе "Наименование, вид и предмет запроса котировок" указано: "оказание услуг по подготовке и размещению информации по вопросам борьбы и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа на территории Владимира и Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
В приложении к извещению о проведении запроса котировок Таблица 1 заказчиком установлены следующие показатели:
"Состав и содержание услуг:
1. По согласованию с заказчиком подготовить 1 тематический видеоролик, хронометражем 20 секунд.
2. Осуществить трансляцию видеоролика на телеканале Исполнителя.
3. Объем услуг - 42 минуты.
4. Размещение видеороликов на региональном телеканале в рамках информационных программ".
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что услуги, отраженные в пунктах 1,3,4 Технического задания, составляющие потребность заказчика, не являются лицензируемыми видами деятельности.
Однако в пункте 2 Технического задания заказчиком предусмотрено, что необходимо осуществить трансляцию видеоролика на телеканале Исполнителя. Из смысла данного пункта следует, что требуется наличие собственного канала у Исполнителя - победителя закупки.
Вместе с тем, согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" телевизионное вещание является лицензируемым видом деятельности. Следовательно, необходима лицензия на осуществление телевизионного вещания.
В свою очередь, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в извещении о проведении запроса котировок не указано требование о предоставлении лицензии на осуществление телевизионного вещания в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России делает заключение о противоречивости описания заказчиком своей потребности в закупаемой услуге, влекущей за собой несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации при составлении Технического задания.
Комиссией Владимирского УФАС России (в том числе, на основании пояснений представителя заказчика) установлено, что, исходя из положений извещения о проведении запроса котировок, потребность заказчика заключается лишь в подготовке и размещении видеоролика, следовательно, пункт 2 Технического задания противоречит фактической потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России делает вывод о необъективном описании объекта закупки. Следовательно, техническое задание заказчика не отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первое городское ТВ" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и размещению информации по вопросам борьбы и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа на территории Владимира и Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N 0328200002815000147) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015