Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Химмедсервис - Яр" (г.Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку азотной и ортофосфорной кислоты для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100017715000066) в присутствии представителя заказчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области (доверенность N 34/МО/43/2-10337 от 12.10.2015), заинтересованного лица (приказ о вступлении в должность N 1 от 13.02.2006 года).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 728-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Химмедсервис-Яр" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на на поставку азотной и ортофосфорной кислоты для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100017715000066).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Химмедсервис-Яр" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине не предоставления документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует декларирование о соответствии участника электронного аукциона требованиям установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Между тем, согласно пункту 1.16 Требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по её заполнению аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона пункту 1 единых требований или копии этих документов, а также декларация о соответствии такого участника пунктам 2-7 единых требований к участникам закупки.
Пунктом 1.14 аукционной документации установлены единые требования, предъявляемые участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть предъявлены участниками аукциона:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Случаи конфликта интересов для целей государственных закупок оговорены статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Во второй части заявки ООО "Химмедсервис Яр" на участие в электронном аукционе присутствует декларация о соответствии указанным требованиям.
В силу изложенного, заявитель просит признать заявку ООО "Химмедсервис Яр" на участие в указанном электронном аукционе соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель государственного заказчика заявил следующее.
Пунктом 1.4 аукционной документации предусмотрены и указаны единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.
Одним из таких требований (подпункт 8 пункта 1.14) является то, что участника закупки не должен являться офшорной компанией.
Соответствие данному требованию должно быть задеклорировано участником.
Однако заявитель, ни в одной из своих деклараций, которые входили в состав второй части заявки не указал, что не является офшорной компанией, ввиду чего вторая часть заявки была признана несоответствуюшей аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Химмедсервис Яр" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Такие же требования к участникам закупки установлены пунктами 1-7 раздела 1.14 Общих положений документации электронного аукциона на поставку азотной и ортофосфорной кислоты для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области.
Согласно пункту 1.16 Требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по её заполнению Общих положений аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона пункту 1 единых требований или копии этих документов, а также декларация о соответствии такого участника пунктам 2-7 единых требований к участникам закупки.
Таким образом, в силу требований вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений аукционной документации, у участников электронного аукциона отсутствует обязанность по декларированию в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствия своей принадлежности к офшорным компаниям.
В силу изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Химмедсервис Яр", а также заявки ООО "АлМарСвет" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Химмедсервис Яр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку азотной и ортофосфорной кислоты для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100017715000066) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015