Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 15.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр промышленного оборудования" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных модулей по получению неразъемного соединения путем нагрева в виртуальной среде (тренажеры виртуальной сварки) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский индустриальный колледж" (номер извещения 0128200000115006922), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр промышленного оборудования" (далее - ООО "ЦПО", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский индустриальный колледж" (далее - ГБПОУ ВО "Владимирский индустриальный колледж", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
09.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦПО" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных модулей по получению неразъемного соединения путем нагрева в виртуальной среде (тренажеры виртуальной сварки) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский индустриальный колледж" (номер извещения 0128200000115006922).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ЦПО" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115006922, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 3.
Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложения N2 к информационной карте таблица 1, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по отдельным позициям показатели товара не соответствуют.
Заявитель считает, что заявка Общества по всем пунктам соответствует техническому заданию аукционной документации. В заявке указаны значения всех параметров, обозначенных в техническом задании, и все эти значения попадают в диапазоны, содержащиеся в техническом задании. Предлагаемый товар ООО "ЦПО" считает эквивалентным товару, описанному в аукционной документации, и даже превосходящим его по нескольким параметрам, что отражено в поданной заявке.
На основании изложенного, заявитель просит признать необоснованным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ЦПО" на участие в электронном аукционе N 0128200000115006922 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 04 сентября 2015 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115006922 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в Приложении N 2 к информационной карте Таблица 1, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе: по отдельным позициям показатели товара не соответствуют.
В Приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
по позиции N 4.1.1.1.9: Настройки выбора маски - выбор цвета маски с фиксированной степенью затемнения, выбор цвета маски со светофильтром "хамелеон".
по позициям NN 4.1.1.1.12, 4.2.7: воспроизведение звуковых рекомендаций виртуального инструктора при превышении допустимых значений контролируемых параметров - наличие.
по позициям NN 4.1.1.1.13, 6.2.8: Выведение на экран во время выполнения заданий графиков(диаграмм) сварочного процесса и значения каждого параметра из п.6.1.1.1.11 (6.2.7) - наличие.
по позиции N 4.1.1.1.16: Предоставление виртуальным инструктором при сварочном процессе рекомендаций через промежуток времени, сек - не менее чем каждые 15 секунд.
по позициям NN 4.1.1.1.20, 4.2.3: Выбор локации, количество локаций - не менее двух.
по позиции N 4.3.5: Среда передачи - Магнитная индукция.
по позициям NN 4.3.8, 4.3.9: Типы подключения: Датчик позиционирования
Активная кнопка управления подачи проволоки - DE15M USB.
В заявке N 3 указано следующее:
по позиции N 4.1.1.1.9: Настройки выбора маски - В комплекте идет интерактивная маска, которая автоматически настраивает затемнение.
по позициям NN 4.1.1.1.12. 4.2.7: воспроизведение звуковых рекомендаций виртуального инструктора при превышении допустимых значений контролируемых параметров - виртуальные инструкции в виде визуальных иконок и подсказок.
по позициям NN 4.1.1.1.13, 6.2.8: Выведение на экран во время выполнения заданий графиков(диаграмм) сварочного процесса и значения каждого параметра из п.6.1.1.1.11 (п. 6.2.7) - онлайн трансляция каждого шага студента в процессе сварки.
по позиции N 4.1.1.1.16: Предоставление виртуальным инструктором при сварочном процессе рекомендаций через промежуток времени, сек - постоянные рекомендации онлайн.
по позициям NN 4.1.1.1.20, 4.2.3: Выбор локации, количество локаций - Модуль ПО формирует графическое отображение различных компонентов, которые выводятся на картинку в процессе моделирования. Soldamatic 2.012 формирует только изображение сварочных деталей, которые необходимо сварить, устройство для управления сваркой и моделируемую сварочную среду, включая сварочную ванну, искры, дугу и т.д. Сварочный пост со всеми его компонентами, моделируется и накладывается из настоящей реальности, что намного больше приближает процесс обучения к реальным условиям работы сварщика. Данное решение является полностью эквивалентным но функции отображения виртуальных компонентов. Программное обеспечение позволяет моделировать процесс, при этом погружать обучающеюся в дополненную (Augmented Reality) виртуальную реальность (сварочные инструменты, задымление в процессе сварки, искры, свариваемые детали, сварочный шов, сварочная ванна, сварочная дуга и т.д. Пол, потолок и защитные шторки (локации) отображаются из реальности, что придает обучению большую реалистичность и позволяет лучше перейти на практические занятия с реальным оборудованием) При движении щупа (или горелки) и шлем-маски (поворот головы) обучающийся имеет возможность наблюдать реальную картину своих движений: объект сварки, его местоположение, расстояние до объекта и пр., что находится в виртуальной мастерской (созданной с помощью технологии Дополненной Реальности - Augmented Reality), включая тени, которые возникают при движении руки со сварочными горелками.
по позиции N 4.3.5: Среда передачи - Дополненная реальность.
по позициям NN 4.3.8, 4.3.9: Типы подключения: Датчик позиционирования Активная кнопка управления подачи проволоки - оригинальный коннектор (как у настоящей сварки).
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115006922 не допущено, и жалоба ООО "ЦПО" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБПОУ ВО "Владимирский индустриальный колледж" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ЦПО".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115006922 от 07.09.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ЦПО") по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте таблица 1, подп.б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по отдельным позициям показатели товара не соответствуют.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
Проанализировав первую часть заявки ООО "ЦПО" (N3) на участие в электронном аукционе 0128200000115006922, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила в ней несоответствие ряда показателей товара требованиям технического задания аукционной документации. А именно:
по позиции N 4.1.1.1.9: Настройки выбора маски
требование: "Выбор цвета маски с фиксированной степенью затемнения, выбор цвета маски со светофильтром "хамелеон"",
в заявке N3: "В комплекте идет интерактивная маска, которая автоматически настраивает затемнение";
по позициям NN 4.1.1.1.12, 4.2.7: Воспроизведение звуковых рекомендаций виртуального инструктора при превышении допустимых значений контролируемых параметров
требование: "наличие",
в заявке N3: "виртуальные инструкции в виде визуальных иконок и подсказок";
по позициям NN 4.1.1.1.13, 4.2.8: Выведение на экран во время выполнения заданий графиков(диаграмм) сварочного процесса и значения каждого параметра из п.6.1.1.1.11 (6.2.7)
требование: "наличие",
в заявке N3: "онлайн трансляция каждого шага студента в процессе сварки";
по позиции N 4.1.1.1.16: Предоставление виртуальным инструктором при сварочном процессе рекомендаций через промежуток времени, сек
требование: "не менее чем каждые 15 секунд",
в заявке N3: "постоянные рекомендации онлайн";
по позициям NN 4.1.1.1.20, 4.2.3: Выбор локации, количество локаций
требование: "не менее двух",
в заявке N3: "Модуль ПО формирует графическое отображение различных компонентов, которые выводятся на картинку в процессе моделирования. Soldamatic 2.012 формирует только изображение сварочных деталей, которые необходимо сварить, устройство для управления сваркой и моделируемую сварочную среду, включая сварочную ванну, искры, дугу и т.д. Сварочный пост со всеми его компонентами, моделируется и накладывается из настоящей реальности, что намного больше приближает процесс обучения к реальным условиям работы сварщика. Данное решение является полностью эквивалентным но функции отображения виртуальных компонентов. Программное обеспечение позволяет моделировать процесс, при этом погружать обучающеюся в дополненную (Augmented Reality) виртуальную реальность (сварочные инструменты, задымление в процессе сварки, искры, свариваемые детали, сварочный шов, сварочная ванна, сварочная дуга и т.д. Пол, потолок и защитные шторки (локации) отображаются из реальности, что придает обучению большую реалистичность и позволяет лучше перейти на практические занятия с реальным оборудованием) При движении щупа (или горелки) и шлем-маски (поворот головы) обучающийся имеет возможность наблюдать реальную картину своих движений: объект сварки, его местоположение, расстояние до объекта и пр., что находится в виртуальной мастерской (созданной с помощью технологии Дополненной Реальности - Augmented Reality), включая тени, которые возникают при движении руки со сварочными горелками";
по позиции N 4.3.5: Среда передачи
требование: "Магнитная индукция",
в заявке N3: "Дополненная реальность";
по позициям NN 4.3.8, 4.3.9: Типы подключения: Датчик позиционирования Активная кнопка управления подачи проволоки
требование: "DE15M USB",
в заявке N3: "оригинальный коннектор (как у настоящей сварки)".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе.
Из изложенного следует вывод, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ЦПО" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр промышленного оборудования" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных модулей по получению неразъемного соединения путем нагрева в виртуальной среде (тренажеры виртуальной сварки) для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский индустриальный колледж" (номер извещения 0128200000115006922) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015