Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 октября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стройресурс" (г.Ковров Владимирской области) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, внутренние работы ФАП пос.Нерехта для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000115007295) в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" доверенность N 5/10-2015 от 12.10.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015), заявителя ООО "Стройресурс" (доверенность N 1 от 06.03.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 739-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, внутренние работы ФАП пос.Нерехта для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000115007295).
21.09.2015 уполномоченным органом были размещены итоги рассмотрения первых частей заявок. В протоколе рассмотрения первых частей заявок комиссией установлено, что участник N 1 ООО "Стройресурс" соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
29.09.2015 года уполномоченным органом были размещены итоги рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате аукционной комиссией был признан победителем электронного аукциона участник N 1 ООО "Стройресурс".
Однако заказчик незаконно отказался от подписания государственного контракта и не предоставил обоснования отказа от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. На сайте было размещено письмо, что заказчик отказался от заключения контракта без оформления протокола и мотивированного отзыва, согласно подпункта 11,12 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и мотивированного отказа, что является нарушением статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Позже был размещен контракт, заключенный со вторым участником, в связи, с чем заявитель считает свои права и законные интересы нарушенными.
Кроме того, в конкурсной документации заказчиком незаконно установлено требование о наличии допуска СРО у участников к выполнению работ по ремонту шиферной кровли. Данное требование было установлено незаконно, так как устройство шиферной кровли не относится к опасным видам работ, требующим допуска СРО. Данное требование ограничивает права участников по количеству лиц.
В связи с этим заявитель просит признать отказ заказчика от заключения контракта с ООО "Стройресурс" незаконным.
Представитель заказчика в обоснование правомерности действий заказчика пояснил следующее.
ООО "Стройресурс" стало победителем по итогам электронного аукциона N 0128200000115007295 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, внутренние работы ФАП пос. Нерехта для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница".
В ходе подготовки к заключению контракта с целью определения наличия у победителя достаточного оборудования, материальных ресурсов, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" 01.10.2015 года направило в адрес ООО "Стройресурс" письмо-запрос N 10/482 от 01.10.2015 года.
Не получив ответ на письмо, ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" 05.10.2015 года обратилось в Саморегулируемую организацию "Некоммерческое партнерство строителей "ГлавСтрой", выдавшее ООО "Стройресурс" Свидетельство о допуске N СРОГС-488.2-20032013 от 20.03.2013 года, зная, что сведения, изложенные заказчиком в письме-запросе имеются в партнерстве. По запросу заказчика НП СРО "ГлавСтрой" сообщило, что Свидетельство о допуске N СРОГС-488.2-20032013 от 20.03.2013 года, выданное ООО "Стройресурс" приостановлено (Протокол N ГС-400 от 09.07.2015 года Заседания Совета Некоммерческого партнерства строителей "ГлавСтрой").
Требование к участнику электронного аукциона о предоставлении Свидетельства СРО имелось в аукционной документации.
Таким образом, ООО "Стройресурс" представило недостоверную информацию в отношении своего соответствия требования к участнику (представила приостановленное Свидетельство СРО).
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 35.1 пункта 35 раздела "Заключение контракта по результатам электронного аукциона" документации о проведении электронного аукциона заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона при предоставлении недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям к участнику аукциона.
05.10.2015 года комиссией подписан протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0128200000115007295 ООО "Стройресурс". 05.10.2015 года в адрес ООО "Стройресурс" направлено письмо с приложением Протокола заказным письмом с уведомлением исх. N 10/488 от 05.10.2015 года, письмо вручено 10.10.2015 года.
Кроме того, представитель государственного заказчика пояснил, что в состав работ, являющихся предметом электронного аукциона, входят также работы по устройству металлических конструкций. Следовательно, заказчиком в аукционной документации правомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.
В силу изложенного, заявитель просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Стройресурс".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии) таких требований настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Пунктом 46 Информационной карты "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ" документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, внутренние работы ФАП пос.Нерехта для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" предусмотрено предоставление участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе победителя электронного аукциона ООО "Стройресурс" имеется копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРОГС-488.2-20032013 от 20.03.2013 года, выданного Саморегулируемой организацией "Некоммерческое партнерство строителей "ГлавСтрой".
Как следует из Приложения N 2 к Протоколу заседания Совета Некоммерческого партнерства строителей "ГлавСтрой" N ГС-400 от 09.07.2015 года в отношении ООО "Стройресурс" было принято решение о приостановлении действия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, победителем электронного аукциона ООО "Стройресурс" аукционной комиссии была представлена недостоверная информация относительно своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения договора с ООО "Стройресурс" на основании положений части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду предоставления победителем электронного аукциона недостоверной информации относительно своего соответствия требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона N 0128200000115007295 ООО "Стройресурс" от 05.10.2015 года размещен заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещении информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.10.2015 года, и направлен в адрес ООО "Стройресурс" по почте 06.10.2015 года.
Таким образом, заказчиком при отказе от заключения гражданско-правового договора с победителем электронного аукциона ООО "Стройресурс" были полностью соблюдены положения части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчик правомерно установил в аукционной документации требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 года, так как в состав работ, входящий в предмет закупки, входят работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства - монтаж металлических конструкций (пункт 10 Раздела III Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, в редакции Приказов Минрегионразвития РФ от 23.06.2010 N 294, от 26.05.2011 N 238).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, внутренние работы ФАП пос.Нерехта для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (извещение N 0128200000115007295) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015