Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 сентября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу автономной некоммерческой образовательной организации "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" (далее - АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления", заявитель) (г.Нижний Новгород) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проживающих в Александровском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (N закупки 0128200000115006354), в присутствии представителей уполномоченного органа департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области , заявителя АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
14.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проживающих в Александровском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области.
В своей жалобе заявитель указал следующее.
20.08.2015 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" признана победителем.
26.08.2015 в соответствии с п.2 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.
27.08.2015 АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления", руководствуясь положениями ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направила протокол разногласий.
28.08.2015 согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик, удовлетворив данный протокол разногласий, направил проект контракта с внесенными изменениями.
31.08.2015 АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" направила подписанный проект контракта и обеспечение его исполнения в виде платежного поручения и таблицы с перечнем исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность.
Однако, 03.09.2015 заказчиком опубликован протокол признания АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" уклонившейся от заключения контракта, в котором указаны следующие причины отказа: "По состоянию на 03.09.2015 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные ст.37 Закона N 44-ФЗ: не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (один из представленных контрактов исполнен без применения неустоек (штрафа, пени), остальные три представленных контракта находятся лишь в стадии исполнения)".
Данный отказ заказчика от заключения контракта и признание АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" уклонившейся от заключения контракта являются необоснованными по следующим основаниям.
На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в тех случаях, когда не предоставил заказчику в предусмотренный срок подписанный проект контракта, протокол разногласий либо документ об обеспечении исполнения контракта.
Однако, АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" в соответствие с требованиями ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок 31.08.2015, то есть, в установленный законом срок, направила проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, а также подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, документ об обеспечении исполнения контракта (платежное поручение от 31.08.2015 N 1939 на сумму 6752 (шесть тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 50 копеек.
Кроме того, в связи со снижением цены контракта более чем на 25% от начальной (максимальной) цены, и руководствуясь требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" в качестве подтверждения своей добросовестности предоставлена информация, подтверждающая исполнение в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех контрактов, цена одного из которых составляла не менее чем двадцать процентов цены, по которой АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" предложено заключить контракт.
Вместе с тем, в связи с неопытностью сотрудника АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления", осуществляющего подписание контракта и предоставление вышеуказанных документов, в информацию, подтверждающую добросовестность, была включена информация о трех контрактах, которые на данный момент находятся в стадии исполнения.
По указанной причине заказчиком опубликован протокол уклонения.
После того, как был получен от заказчика протокол уклонения, АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" перечислила на расчетный счет заказчика недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 3376 (три тысячи триста семьдесят шесть) рублей 25 копеек, что подтверждается платежным поручением от 07.09.2015 N 1988, о чем в этот же день было сообщено заказчику путем направления официального письма с просьбой заключить контракт и двух экземпляров контракта в бумажном виде, подписанных заявителем, тем самым подтвердив свое намерение на заключение контракта и на его добросовестное исполнение.
Более того, АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" предприняты необходимые меры, направленные на подготовку к исполнению контракта, а именно: перечислено обеспечение исполнения контракта собственными денежными средствами; руководство АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" вело переговоры с заказчиком по вопросам исполнения контракта.
Таким образом, АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" предоставлены все доводы, подтверждающие намерение на заключение контракта и на его добросовестное исполнение.
Представитель заказчика пояснил, что отказ от заключения контракта и признание победителя электронного аукциона уклонившимся связан с непредставлением АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а именно один из представленных контрактов исполнен без применения неустоек (штрафов, пеней), а остальные три представленных контракта находятся лишь в стадии исполнения.
Следовательно, победитель не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.
На основании ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссией установлено, что АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" был размещен проект контракта, а также представлены обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в доле 5 % от начальной максимальной цены контракта, 6752 (шесть тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 50 копеек и информация, подтверждающая добросовестность заявителя, содержащая сведения об исполнении в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех контрактов, из которых три контракта находятся в стадии исполнения.
Тем самым, данные три контракта, представленные как подтверждение добросовестности участника, не соответствуют требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку контракты не являлись исполненными до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" не было представлено подтверждение своей добросовестности.
Учитывая, что заявителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта не было представлено надлежащей информации предусмотренной ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также внесено обеспечение исполнения контракта в размере установленном документацией, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика, при принятии решения о признании АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" уклонившейся от заключения контракта нарушений действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проживающих в Александровском районе Владимирской области для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015