Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 16.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ливре" (далее - ООО "Ливре", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку литературы для нужд МБУК "Центральная городская библиотека" города Владимира (N 0328300032815000623), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная городская библиотека" города Владимира (далее - МБУК "ЦГБ", заказчик) <_>, уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира <_>.
Заявитель - ООО "Ливре", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
14.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ливре" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку литературы для нужд МБУК "ЦГБ" (N 0328300032815000623).
Заявитель считает, что комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Ливре". По мнению заявителя, участником верно указан год издания: "2014/2015", так как литература по позициям 65 и 106 издавалась и в 2014, и в 2015 году.
По остальным позициям заказчиком был указан конкретный год издания, хотя литература издавалась в указанный год и в другие годы.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании, а также описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер и в описании объекта закупки могут указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а само описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассматриваемая документация аукциона в электронной форме содержит в своем составе приложение N 1 к Информационной карте, в котором указаны следующие показатели: "год издания", "переплет", "количество" (в редакции "экз.").
По позициям 65 и 106 показатель товара "год издания" изложен в редакции "2014/2015", т.е. согласно положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, этот показатель не является не изменяемым, а имеет диапазон - минимальное и максимальное значение.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме в своем составе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданной заявителем, отсутствует информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке по позициям 65 и 106 по показателю "год издания", представитель уполномоченного органа считает решение аукционной комиссии в полной мере законным и обоснованным.
Представитель заказчика - МБУК "ЦГБ" согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку литературы для нужд МБУК "ЦГБ" (N 0328300032815000623). Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная городская библиотека" города Владимира. Начальная (максимальная) цена контракта составила 369 799,13.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 12.2.1. Раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Инструкции участника закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В Приложении N 1 к информационной карте "Техническое задание" по спорным позициям установлены следующие показатели товара и их значения:
N п/п |
Автор, заглавие издания |
Год изд. |
Переп. |
Экз. |
65 |
Прилепин Летучие бурлаки |
2014/2015 |
твердый |
7 |
106 |
Ландстрем У. Бе и Ме. Пикник |
2014/2015 |
твердый |
7 |
В заявке ООО "Ливре":
N п/п |
Автор, заглавие издания |
Год изд. |
Переп. |
Экз. |
65 |
Прилепин Летучие бурлаки |
2014/2015 |
твердый |
7 |
106 |
Ландстрем У. Бе и Ме. Пикник |
2014/2015 |
твердый |
7 |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позициям 65, 106 не содержится конкретного показателя "года издания".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО "Ливре" к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ливре" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку литературы для нужд МБУК "Центральная городская библиотека" города Владимира (N 0328300032815000623), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015