Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 23.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс" (далее ООО "Дельта плюс", Заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N извещения 0128200000115006957), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОДКБ", заказчик) Воробьева Р.Ю. (доверенность N 08/07/15 от 08.07.2015), представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) Кулешовой М.П. (доверенность N9 от 12.01.2015), представителя заявителя ООО "Дельта плюс" Горшеневой О.Ю. (доверенность N 143 от 15.06.2012).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N извещения 0128200000115006957).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115006957 от 08.09.2015 заявка ООО "Дельта плюс" отклонена по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара.
Указанное отклонение является необоснованным ввиду следующего:
к поставке требовался товар со следующими характеристиками: кружка Эсмарха с длиной соединительной трубки- 150_2 см*; *-указывается диапазон.
Обществом к поставке предложен следующий товар:
Кружка Эсмарха 1.5 л с длиной соединительной трубки -150см.
Длина соединительной трубки кружки Эсмарха-150см есть конкретная характеристика трубки. Трубка не удлиняется и не укорачивается и имеет фиксированную длину-150 см. Заявить диапазон трубки не возможно, следует указывать конкретные и объективные показатели товара. Таким образом, заявка участника представила конкретные характеристики товара по позиции 2, как того требует Законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО АВО заявил следующее.
Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115006957 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "Дельта плюс") в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в заявке на участие в электронном аукционе, Приложение N 1 к информационной карте, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара указаны не в диапазоне (длина соединительной трубки)).
В приложении N1 к информационной карте таблица 1 указано следующее:
по позиции N 2: длина соединительной трубки- 150_2 см*, где знак (*) означает, что указывается диапазон.
В заявке N3 указано следующее:
по позиции N2: длина соединительной трубки-150 см.
Таким образом, данным участником закупки указанны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил следующее: при рассмотрении первой части заявки ООО "Дельта плюс" можно сделать вывод о том, что технические характеристики предлагаемого участником электронного аукциона к поставке товара соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном аукционе является компетенцией аукционной комиссии.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложением N1 к информационной карте электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" по позиции N 2 к поставке требовался следующий товар:
N позиции |
Наименование товара |
Значение показателей товара |
2 |
Кружка Эсмарха |
Предназначена для проведения лечебных или очистительных клизм, спринцеваний и орошений влагалища. Кружка изготовлена из прозрачного полиэтилена, трубка изготовлена из имплантационно-нетоксичного, термолабильного поливинилхлорида, градуировка на мешке от 50мл, цена деления 100мл, длина соединительной трубки - 150 |
Знак (*) означает, что указывается диапазон.
В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав заявку ООО "Дельта плюс", Комиссией было выявлено следующие:
N позиции |
Наименование товара |
Значение показателей товара |
2 |
Кружка Эсмарха 1.5 л |
Предназначена для проведения лечебных и очистительных клизм, спринцеваний и орошений влагалища. Кружка изготовлена из прозрачного полиэтилена, трубка изготовлена из имплантационно-нетоксичного, термолабильного поливинилхлорида, градуировка на мешке от 50мл, цена деления 100мл, длина соединительной трубки - 150см, диаметр - 20 Ch. Стерильная, одноразовая, объем 1,5 литра |
Таким образом, в заявке Общества по показателю товара "Длина соединительной трубки", указан конкретный показатель. Между тем, в соответствии с требованиями аукционной документации, данный показатель должен быть указан в диапазоне.
На основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Дельта плюс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании комиссии Владимирского УФАС России было установлено, что параметр значения длины соединительной трубки кружки Эсмарха (позиция 2 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона 0128200000115006957) является конкретным показателем. Указанный вывод также подтверждается пояснениями Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N извещения 0128200000115006957) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015