Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 23.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фортис-Иваново" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Создание структурированной кабельной системы" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (номер извещения 0128200000115007087), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Фортис-Иваново" (далее - ООО "Фортис-Иваново", Общество, заявитель) <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г.Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира", заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортис-Иваново" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Создание структурированной кабельной системы" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (номер извещения 0128200000115007087).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Фортис-Иваново" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115007087, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 9.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара) и в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
В силу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Фортис-Иваново" содержалась вся необходимая информация: согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и проектом контракта, согласие на использование товаров, предусмотренных документацией, и страна происхождения товаров - Китай.
На основании изложенного, заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Фортис-Иваново" на участие в электронном аукционе N 0128200000115007087 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 11 сентября 2015 года было подано 10 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007087 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 9 по причине непредставления информации.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данным участником закупки указано согласие на использование товара, предусмотренного документацией, однако информация о согласии использования данного товарного знака отсутствовала. На какой товарный знак соглашается участник закупки, аукционная комиссия определить не может, так как в документации заказчика установлены наименования товара с товарными знаками или эквиваленты.
Письмо Минэкономразвития РФ от 02.03.2015 N Д28и-484 разъясняется, что в случае, если в документации о закупке содержится указание на использование определенного товарного знака или эквивалента, то участник закупки в первой части заявки указывает согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием в том числе согласия на использование данного товарного знака или конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности, при использовании эквивалентного товара.
Основание отклонения заявки "в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара)" указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007087 от 14.09.2015 ошибочно.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115007087 не допущено, и жалоба ООО "Фортис-Иваново" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Фортис-Иваново".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007087 от 14.09.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО "Фортис-Иваново") по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара) и в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении N2 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара, используемые при выполнении работ по созданию структурированной кабельной системы" содержится перечень товаров, используемых при выполнении работ в рамках данной закупки. В отношении товаров по позициям 1-18, 20-26 содержатся указания на товарные знаки (DKC, Hyperline, D-Link) со словами "или эквивалент", в отношении товара по позиции 19 "Патч-панель высокой плотности PPHD-19-24-8P8C-C5e-110D (позиция 27 сметы) или эквивалент" указание на товарный знак отсутствует.
Проанализировав первую часть заявки N9 (ООО "Фортис-Иваново") на участие в электронном аукционе 0128200000115007087, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Участником закупки в заявке сообщается о согласии участвовать в электронном аукционе N 0128200000115007087, согласии на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и проектом контракта, согласии на использование товара, предусмотренного документацией, а также указана страна происхождения товара - Китай.
При этом, в заявке не предоставлено согласие на использование товаров с содержащимися в документации товарными знаками. Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
В связи с изложенным следует вывод о том, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Фортис-Иваново" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В то же время, отсутствует основание для отклонения заявки ООО "Фортис-Иваново" в связи с непредставлением информации о стране происхождения товаров.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фортис-Иваново" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Создание структурированной кабельной системы" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (номер извещения 0128200000115007087) частично обоснованной (в части неправомерного основания отклонения заявки "в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара)".
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015