Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об открытом конкурсе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира "под ключ" (номер извещения 0328300032815000574), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБУ "Владстройзаказчик", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/4379-сни от 22.09.2015), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об открытом конкурсе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира "под ключ" (номер извещения 0328300032815000574).
В данной жалобе изложено следующее.
По мнению заявителя, в конкурсной документации содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. А именно:
1. Документация о закупке устанавливает противоречивые требования к участникам. В проекте контракта предполагается возможность заключения контракта с физическим лицом, поскольку пункт 2.8 гласит: "В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Однако пункт 25 Информационной карты содержит требование о наличии у участника копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Это свидетельство не может выдаваться физическим лицам, членами СРО могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2. Пункт 9.1 проекта контракта гласит: "Поставка всех материалов и оборудования производится Подрядчиком. Все предоставляемые для строительства материалы, оборудование должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, а также требованиям заявленным в конкурсной документации".
Технические условия (ТУ) - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группу. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. Технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. Технические условия разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т. п. (тогда указывается код по ОКП на каждое изделие, материал и т. п.) Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. Указание на ТУ в документации об аукционе является нарушением 44-ФЗ.
3. Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта (пункт 13.1 проекта контракта): "Контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до исполнения обязательств сторонами по настоящему Контракту".
Исходя из таких условий невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно ст. 96 44-ФЗ).". Исходя из таких условий невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно ст. 96 44-ФЗ).
4. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки" предусматривает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) также относятся строительные работы, включенные в код 45 ОКПД, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей.
Заказчик не установил дополнительные требования к участникам - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
5. В Приложении к Техническому заданию в пункте 13 присутствует указание на товарный знак - "кран шаровой BASE VT.214". При этом не сделана необходимая в таких случаях оговорка об эквивалентности.
Представитель уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.
Ознакомившись с доводами жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уполномоченный орган считает ее необоснованной по следующим основаниям.
По пункту первому жалобы.
Жалоба содержит утверждение о том, что документация о закупке устанавливает противоречивые требования к участникам.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49, абзацем 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение и документация открытого конкурса должны содержать в своем составе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:
В соответствии с указанными выше нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки (пункт 21) и Информационная карта документации открытого конкурса (раздел 21.5) содержат в своем составе всю необходимую информацию о требованиях к участникам закупки.
Порядок оплаты, в соответствии с действующим законодательством о закупках, не является требованием к участникам закупки. При этом в соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Принимая во внимание положения пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации, содержит в своем составе оговорку, предусмотренную частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного уполномоченный орган считает, что данный пункт контракта не устанавливает дополнительных требований к участникам закупки, а значит, документация не содержит в своем составе противоречий, касающихся данных требований.
По пункту второму жалобы.
Жалоба содержит утверждение о наличии в составе документации, с учетом положений пункта 9.1. проекта контракта, нарушения законодательства, связанного с описанием товара, используемого при выполнении работ. Уполномоченный орган считает, что данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам по следующим основаниям.
Пункт 9.1. проекта контракта изложен в следующей редакции: "Поставка всех материалов и оборудования производится Подрядчиком. Все предоставляемые для строительства материалы, оборудование должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, а также требованиям, заявленным в конкурсной документации".
Таким образом: во-первых, в составе пункта 9.1. проекта контракта отсутствует указание на какие-либо конкретные ГОСТы и ТУ; во-вторых, данный пункт контракта не устанавливает требований о предоставлении сведений о тех или иных показателях товара, которые должны быть использованы при выполнении работ, а закрепляет существенное условие исполнения обязательств по уже заключенному контракту о том, что при выполнении работ не могут быть использованы материалы и оборудование, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не соответствуют требованиям, заявленным участником закупки при подаче заявки.
Все требования заказчика к показателям, используемым для определения соответствия потребности заказчика эквивалентности товара (материала), предлагаемого к использованию при выполнении работ, указаны в приложении к Техническому заданию, которое в полной мере соответствует требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По пункту третьему жалобы.
Жалоба содержит утверждение о том, что документация об открытом аукционе не содержит информации о сроке действия контракта.
При этом, заявитель не принимает во внимание следующие пункты контракта:
- пункт 3.1., изложенный в редакции: "Сроки выполнения работ по настоящему контракту определяется в соответствии с календарным планом работ (приложение N 1)";
- приложение N1 к контракту, которое представляет собой "Календарный план работ", изложенный в следующей редакции: "начало работ - со следующего дня после подписания контракта; окончание работ - в течение 9 месяцев";
- пункт 2.4., изложенный в следующей редакции: "Расчет по контракту за выполненные работы осуществляется за фактически выполненные работы в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и справки по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ";
- пункт 7.4., изложенный в редакции: "Заказчик обязан с участием подрядчика провести приемку выполненных работ в течение 5 рабочих дней и подписать акт сдачи-приемки, а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих работы, или иных недостатков в работе немедленно известить об этом Подрядчика. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненных работ сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем выявленных недостатков и сроков их устранения. Выявленные недостатки устраняются Подрядчиком за свой счет".
Таким образом, совокупность сроков, перечисленных в указанных выше пунктах контракта, при надлежащем исполнении сторонами условий контракта и является сроком действия контракта.
В соответствии с положениями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. То есть действующее законодательство о закупках не препятствует предоставлению обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта более чем на один месяц.
Кроме того, банковская гарантия, согласно положениям той же нормы статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является не единственным способом обеспечения исполнения контракта. При этом, проект контракта, в соответствии с положениями части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит в своем составе условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применена подрядчиком.
По пункту четвертому жалобы.
В отношении неустановления дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)
технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление), уполномоченный орган считает необходимым отметить следующее.
Указанное в жалобе дополнительное требование содержится в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению.
Согласно пункту 1 Постановления, перечисленные в приложении дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса, на который положения Постановления о применении дополнительных требований к участникам закупки не распространяется.
По пункту пятому жалобы.
Указанные в названии товара по позиции 13 Технического задания "Кран шаровой BASE VT.214" слова "BASE VT.214" не являются товарным знаком для данного товара, а являются соответственно серией и артикулом, в подтверждение чего уполномоченным органом представлены сведения из общедоступных ресурсов сети Интернет.
На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика - МБУ "Владстройзаказчик" пояснил, что конкурсная документация была утверждена уполномоченным органом, при этом заказчик полностью поддерживает доводы уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира "под ключ" N 0328300032815000574 и конкурсная документация.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение города Владимира "Владстройзаказчик".
Уполномоченный орган: Управление муниципального заказа администрации города Владимира.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 637 840,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение и документация открытого конкурса должны содержать в своем составе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществлении закупки, перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассматриваемые извещение (пункт 21) и конкурсная документация (раздел 21.5 Информационной карты) содержат требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, проект контракта не содержит требований к участникам закупки. В пункте 2.8 проекта контракта процитировано положение, установленное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и касающееся порядка оплаты работ.
С учетом того, что, согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, содержащаяся в являющемся неотъемлемой частью документации проекте контракта оговорка о контракте с физическим лицом, предусмотренная частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, конкурсная документация не содержит противоречий в требованиях к участникам закупки.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 9.1. проекта контракта установлено: "Поставка всех материалов и оборудования производится Подрядчиком. Все предоставляемые для строительства материалы, оборудование должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, а также требованиям, заявленным в конкурсной документации".
Таким образом, в конкурсной документации и проекте контракта отсутствует указание на определенные номера технических условий, при этом содержится требование о соответствии поставляемых материалов и оборудования соответствующим техническим нормативам.
3. Пункт 13.1 проекта контракта гласит: "Контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до исполнения обязательств сторонами по настоящему Контракту".
При этом в проекте контракта рассматриваемой конкурсной документации содержатся следующие положения:
- пункт 3.1.: "Сроки выполнения работ по настоящему контракту определяются в соответствии с календарным планом работ (приложение N 1)";
- приложение N1 к контракту - Календарный план работ, согласно которому, начало работ - со следующего дня после подписания контракта; окончание работ - в течение 9 месяцев;
- пункт 2.4.: "Расчет по контракту за выполненные работы осуществляется за фактически выполненные работы в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и справки по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ";
- пункт 7.4.: "Заказчик обязан с участием подрядчика провести приемку выполненных работ в течение 5 рабочих дней и подписать акт сдачи-приемки, а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих работы, или иных недостатков в работе немедленно известить об этом Подрядчика. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненных работ сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем выявленных недостатков и сроков их устранения. Выявленные недостатки устраняются Подрядчиком за свой счет".
Таким образом, из совокупности сроков, перечисленных в указанных пунктах проекта контракта, следует общий срок исполнения обязательств сторонами и срок действия контракта.
Кроме того, в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться не только предоставлением банковской гарантии, но и внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
4. В соответствии с частями 2-4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Рассматриваемая закупка на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира "под ключ" (номер извещения 0328300032815000574) осуществляется путем проведения открытого конкурса. В отношении данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупок.
Таким образом, с учетом указанных норм законодательства, установление дополнительных требований к участникам на основании Постановления N 99 в извещении и документации об открытом конкурсе являлось бы нарушением действующего законодательства. Заказчиком и уполномоченным органом указанного нарушения не допущено.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указанные в названии товара по позиции 13 Технического задания конкурсной документации "Кран шаровой BASE VT.214" слова "BASE VT.214" не являются товарным знаком для данного товара, а являются соответственно серией и артикулом, что подтверждается представленными уполномоченным органом сведениями из общедоступных ресурсов сети Интернет. При этом, заявителем не представлено доказательств наличия указания на товарный знак в данной позиции Технического задания.
Таким образом, по позиции 13 Технического задания включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации об открытом конкурсе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира "под ключ" (номер извещения 0328300032815000574) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015