Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2015 г. N Г-684-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛабПойнт" (г.Санкт-Петербург) на положения извещения о проведении запроса котировок на закупку реактивов сложных для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Киржачская РБ" (извещение N 0328300007915000030) в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Киржачская РБ". (доверенность N б\н от 23.09.2015).
Заявитель ЗАО "ЛабПойнт" явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 684-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Агентство стратегических технологий" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на закупку реактивов сложных для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Киржачская РБ" (извещение N 0328300007915000030).
Согласно условиям пункта 4 технического задания в закупке, наряду с другими товарами, предусмотрено приобретение Аммиака водного (ОКПД 24.66.42.310).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешено обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченном им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий. В соответствии с пунктом 2 указанных правил "государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенное производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Указанный выше реактив (что, в том числе, следует и из названия аукциона) используется для диагностики и в медицинских целях, следовательно, его поставка осуществляется с предоставлением регистрационных удостоверений. Требования о наличии регистрационного удостоверения содержаться и пункте 3.7 проект договора.
Однако, исходя из данных, приведенных на сайте Росздравнадзора, на данный товар отсутствует регистрационные удостоверения.
Таким образом, на основании изложенного, выполнение условий контракта невозможно.
Поставка указанного товара влечет в отношении поставщика, в том числе и уголовную ответственность.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия (установление требований в документации) заказчика, которые приводят к невозможности исполнение условий контракта, выдать комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушения закона при осуществлении закупки.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель государственного заказчика заявил следующее.
В техническом задании заказчиком была указана позиция, по которой, по мнению заявителя, должно быть прописано требование о наличии регистрационного удостоверения. В связи с этим, по его мнению, невозможно исполнение условий контракта, а именно пункт 3.7 проект договора: "3.7 Поставщик предоставляет на каждую партию товар копии сертификата или копии декларации о соответствии на основании требований Постановления Правительства РФ N 982 от 01.12.2009 года, а также копии регистрационного удостоверения в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 года N 737н".
Вещество "Аммиак водный ЧДА ГОСТ 3760-79. Применяется в химической промышленности для получения химически чистых веществ, в качестве реактива в аналитической химии и в медицине.
Наличие регистрационного удостоверения для данной продукции не требуется. Соответственно требование о предъявлении копии регистрационного удостоверения в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 N 737, указанного пунктом 3.7 проекта договора применимы, к позициям технического задания, которые предполагают наличие регистрационных удостоверений.
Закупку реактивов сложных для обеспечения для нужд ГБУЗ ВО "Киржачская РБ" (N извещения 032800007915000030) производится для лаборатории патологоанатомического отделения (аммиак водный используется для фиксации красителей, в щелочной среде).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки не включены требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации о закупках.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО "ЛабПойнт" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование к поставляемому товару "24.66.42.310. Аммиак водный. Химический реактив. Квалификация чда".
Пунктом 3.7 проекта договора Поставщик предоставляет на каждую партию товара копии сертификата или копии декларации в соответствии на основании требований Постановления Правительства РФ N 982 от 01.12.2009 года, также копии регистрационного удостоверения в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 года N 737н.
По мнению Комиссии, исходя из данных, представленных в извещении о проведении запроса котировок, не представляется возможным сделать вывод о том, что "Аммиак водный" используется в медицинских целях, следовательно, наличие регистрационных удостоверений для данной продукции не требуется.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией
В нарушение требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик неправомерно установил в разделе "Требования к участникам закупки" Приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок требование о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт, а также не установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В силу части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение требований части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте 3 Приложения N 1 к информационной карте запроса котировок установлено, что товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке, на момент предоставления заявки в её составе должна быть представлена копия регистрационного удостоверения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабМед" на положения извещения о проведении запроса котировок о проведении запроса котировок на закупку реактивов сложных для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Киржачская РБ" (извещение N 0328300007915000030) необоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 31, части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 сентября 2015 г. N Г-684-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015