Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 30.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МастерСервис" (далее - ООО "МастерСервис", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (N 0128200000115007250), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "ГКБ N 5", заказчик) <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <_> (доверенность <_>).
От ООО "МастерСервис" 28.09.2015 (вх.N5477 от 28.09.2015) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МастерСервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (N 0128200000115007250).
В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
09.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115007250 на выполнение работ "Капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники".
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено только ООО "МастерСервис" (протокол 0128200000115007250 от 18.09.2015 г.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 N 0128200000115007250 заявка заявителя была отклонена в связи с непредставлением документов (копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество считает отказ в допуске неправомерным на основании следующего.
Тепловые завесы относятся к основным видам инженерного оборудования, а именно к энергетическим и тепловым распределительным устройствам, устройствам средств водообмена и воздухообмена и т.п., в соответствии с п. 2 Приложения 5 к постановлению Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
Жилищно-гражданское строительство - отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении жилых домов, общежитии, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ. Заявитель считает, что предмет закупки и требование о свидетельстве на данный вид работ не соотносятся друг с другом, т.к. капитальный ремонт тепловой завесы не включает в себя строительство каких-либо объектов, относящихся к жилищно - гражданскому строительству.
В соответствии с п. 17 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с Локальным ресурсным сметным расчетом (приложение N 2 к аукционной документации) требуется выполнить прокладку новых инженерных сетей и установку оборудования, что, по нашему мнению, не влияет на конструктивные особенности здания и на безопасность объекта капитального строительства.
Общество считает, что включением данного требования в документацию заказчик нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115007250 от 22.09.2015 была рассмотрена единственная заявка участника электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основание для отклонения заявки следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
ООО "МастерСервис" в составе второй части своей заявки не была предоставлена копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115007250 не допущено, и жалоба ООО "МастерСервис" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по доводам жалобы ООО "МастерСервис" пояснили следующее.
Приказом главного врача ГБУЗ ВО "ГКБ N5" от 05.08.2015 N 314 была утверждена документация об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ "Капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 Г.Владимира".
Извещение и аукционная документация о проведении указанного электронного аукциона были размещены 09.09.2015 на сайте Единой электронной торговой площадки, по адресу сети "Интернет": http://roseltorg.ru.
Срок окончания приема заявок установлен 17.09.2015 года 09:00.
Запросов на разъяснение документации об электронном аукционе от участников закупок не поступало.
Участниками было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной комиссией были отклонены первые части заявок участников закупки N 2, 3. При рассмотрении второй части заявки участника закупки N1 (ООО "МастерСервис) заявка была отклонена.
Заказчик согласен с позицией уполномоченного органа по основанию отклонения заявки участника N 1 - ООО "МастерСервис".
По остальным доводам жалобы заявителя представители Заказчика поясняют следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно - строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Именно к таким работам и относится капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 Г.Владимира".
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Проведенный анализ перечня показывает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, при проведении капитального ремонта заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на работы по организации строительства, т.к. согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое - лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В данном случае речь идет не о конкретных работах, например, по замене полов, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен быть допуск СРО на работы по организации строительства.
На основании изложенного, в аукционной документации в пункте 46 информационной карты в разделе "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок" указано требование к участнику закупки - предоставление участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Заказчик считает, что установленные аукционной документацией требования к участникам закупки не ограничивают количество участников, и не нарушают требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в пункте 13.4 и 16.6 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпункте 1 пункта 5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.2. настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организаций также подпунктами 5.1.2., 5.1.3 пункта 5.1. настоящей документации.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона заказчиком предусмотрены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) Информация об участнике закупки (в соответствии с рекомендуемой анкетой): п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) предоставление участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работатм по организации строительства: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно - гражданское строительство. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
3) Декларация (рекомендуемая форма) о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ.
4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115007250 от 22.09.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки под порядковым номером 1 (ООО "МастерСервис") не соответствующей требованиям, установленным документацией по следующим основаниям: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "МастерСервис" на участие в электронном аукционе 0128200000115007250, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что вторая часть заявки Общества не содержит копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО "МастерСервис" требованиям, установленным документацией, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления во второй части заявки документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно - строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Именно к таким работам и относится капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 Г.Владимира".
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, при проведении капитального ремонта заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на работы по организации строительства, т.к. согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое - лицо, которое вправе выполнять работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В данном случае речь идет о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен быть допуск СРО на работы по организации строительства.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правомерно установил требование к участникам закупки, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, заказчиком не нарушены нормы ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и требование о предоставлении копии свидетельства установлены правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МастерСервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт тепловой завесы центрального входа территориальной поликлиники" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (N 0128200000115007250) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015