Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
врио руководителя управления;
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Элтик" (г.Кольчугино Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования для нужд МБДОУ "Детский сад N 19" в 2015 году (извещение N 0328300036715000106) в присутствии представителя уполномоченного органа Управления муниципального имущества Кольчугинского района (доверенность N УМИ 01-14/905 от 29.09.2015 года), заявителя (доверенность N 29/09 от 29.09.2015 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 701-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Элтик" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования для нужд МБДОУ "Детский сад N 19" в 2015 году (извещение N 0328300036715000106).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Элтик" по следующим основаниям: участником закупки не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 46 аукционной документации. В первой части заявки должно быть указано наименование страны происхождения товара, в пункте 3 "Техническое предложение" заявки, поданной участником, не указано наименование страны происхождения товара - ноутбука.
Это не соответствует действительно, так как в первой части заявки поданной ООО "Элтик" на площадку в пункте 3 в графе "Наименование товара, код ОКПД" указано: "Ноутбук 30.02.15.211 Lenovo B5070. Страна происхождения - Китай".
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0328300036715000106 от 18.09.2015 года.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Кольчугинского района, муниципальных бюджетных учреждений Кольчугинского района признала все заявки не соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующему законодательству РФ.
В пункте 1 первой части заявки ООО "Элтик" указано "Имеются удобные инструменты для выравнивания объектов. Имеется возможность добавлять соединительные элементы, фигуры, пунктирные линии, креативное письмо и закрашенные фигуры с двухцветным, трехцветным или четырехцветным градиентом, а также изображения или узоры и многое другое".То есть не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, таблицей "Требования к виду товара", являющейся Приложением N1 к Информационной карты аукционной документации, а именно не указано конкретное количество цветов градиента.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки ООО "Элтик" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Элтик" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В таблице "Требования к виду товара" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования для нужд МБДОУ "Детский сад N 19" в 2015 году (позиция 1) (извещение N 0328300036715000106) указаны следующие требования к поставляемому товару: "Имеются удобные инструменты для выравнивания объектов. Имеется возможность добавлять соединительные элементы, фигуры, пунктирные линии, креативное письмо и закрашенные фигуры с двухцветным, трехцветным или четырехцветным градиентом, а также изображения или узоры и многое другое".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "Элтик" по данной позиции указано: "Имеются удобные инструменты для выравнивания объектов. Имеется возможность добавлять соединительные элементы, фигуры, пунктирные линии, креативное письмо и закрашенные фигуры с двухцветным, трехцветным или четырехцветным градиентом, а также изображения или узоры и многое другое", то есть не указано конкретное количество цветов градиента.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Элтик".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элтик" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования для нужд МБДОУ "Детский сад N 19" в 2015 году (извещение N 0328300036715000106) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015