Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 01.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медтех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (номер извещения 0128200000115007098), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Медтех" (далее - ООО "Медтех", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОДКБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее -ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25.09.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (номер извещения 0128200000115007098).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Медтех" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115007098, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 4.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Приложение N3 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по позиции 5.7 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
По мнению ООО "Медтех", заявка Общества была подана в строгом соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик по позиции 1 "Светильник бестеневой" установил следующие требования в пункте 5.7 (Цветовая температура): "холодная/теплая".
То есть заказчик установил два возможных варианта цветовой температуры лампы светильника: либо теплый, либо холодный свет.
Согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки обязаны указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с данной нормой ООО "Медтех" предложило один из требуемых вариантов цветовой температуры - теплую. Лампа не может быть одновременно холодной и теплой, поэтому указанный заявителем показатель является конкретным.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Медтех" на участие в электронном аукционе N 0128200000115007098 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 22 сентября 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 4, 5.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007098 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N 3 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации по позициям 5.7 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
В Приложении N 3 к информационной карте по товару "Светильник бестеневой" (Таблица 1) в пункте 5.7 указано следующее: "Цветовая температура - холодная/теплая".
В заявке N 4 по товару "Светильник бестеневой" (Таблица 1) в пункте 5.7 указано: "Цветовая температура: теплая".
В Приложении N 3 к информационной карте по товару "Набор камертонов" (Таблица 8) в пункте 5.7 указано следующее: "Частота камертона N 4 * - не менее 1018 Гц не более 1028 Гц (с фиксированными демпферами)".
В заявке N 4 по товару "Набор камертонов" (Таблица 8) в пункте 5.7 указано: "Частота камертона N 4 : 1024 (с фиксированными демпферами)".
Таким образом, данным участником закупки не указано конкретное значение показателя "цветовая температура" светильника и единица измерения (Гц) показателя "частота камертона" набора камертонов.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115007098 не допущено, и жалоба ООО "Медтех" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ОДКБ" пояснил следующее.
В техническом задании на "Светильник бестеневой" пунктом 5.7 определена характеристика "цветовая температура", как холодная/теплая. Дополнительно к этой характеристике в пункте 5.6 представлено цифровое обозначение цветовой температуры, которое измеряется в градусах Кельвина (К). По величине этого цифрового обозначения и определяется цветовая температура холодная или теплая. Это условная величина, описывающая цвет, излучаемый самой лампой, в сравнении с цветом абсолютно "черного тела", являющимся постоянной величиной. Зрение человека воспринимает свет ламп с разными цветовыми температурами по-разному, чем выше температура цвета в градусах Кельвина, тем холоднее воспринимается излучаемый свет.
Основными показателями цветовой температуры являются цифровые обозначения, из их величины вытекает и зрительное восприятие теплое (оранжево-желтое) или холодное (бело-голубое),
В заявке ООО "Медтех" указан диапазон цветовой температуры от 3450К до 3750К, что находится между теплым и холодным определением цветовой температуры (холодная/теплая).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000115007098 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница".
14.09.2015 опубликовано изменение извещения (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта - 277 955,03 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007098 от 23.09.2015г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N4 (ООО "Медтех") по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Приложение N3 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по позиции 5.7 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N3 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115007098 "Показатели товара. Техническое задание" по товару "Светильник бестеневой" (Таблица 1) в пункте 5.7 установлено требование: "Цветовая температура - холодная/теплая".
По товару "Набор камертонов" (Таблица 8) в пункте 5.7 установлено требование: "Частота камертона N 4 * - не менее 1018 Гц не более 1028 Гц (с фиксированными демпферами)", где знак "*" означает, что в заявке указывается конкретное значение.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по товару "Светильник бестеневой" (Таблица 1) в пункте 5.7 указано: "Цветовая температура: теплая"; по товару "Набор камертонов" (Таблица 8) в пункте 5.7 указано: "Частота камертона N 4 : 1024 (с фиксированными демпферами)".
Следовательно, ООО "Медтех" не указало конкретное значение показателя "цветовая температура" светильника и единица измерения (Гц) показателя "частота камертона" набора камертонов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Медтех" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N3 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115007098 "Показатели товара. Техническое задание" по товару "Светильник бестеневой" (Таблица 1) в пункте 5.7 установлено требование: "Цветовая температура - холодная/теплая". Из данной формулировки с использованием знака "/" невозможно установить, требуется ли одновременно холодная и теплая температура, либо только одно из двух предложенных значений - холодная или теплая.
Как следует из пояснений заказчика, основными показателями цветовой температуры светильника медицинского являются цифровые обозначения. В пункте 5.6 по товару "Светильник бестеневой" (Таблица 1) технического задания установлено требование в цифровом обозначении цветовой температуры, которое измеряется в градусах Кельвина (К): "не менее 3200 К не более 3750 К". По величине этого цифрового обозначения и определяется цветовая температура - холодная или теплая.
Следовательно, вышеуказанное требование в аукционной документации составлено некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки, в которой указан конкретный показатель. Кроме того, заказчиком не представлено доказательств необходимости установления требований к словесному обозначению цветовой температуры при установленном в техническом задании требовании в цифровом обозначении.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, при внесении изменений в аукционную документацию заказчику необходимо учесть изменения, внесенные в Закон о контрактной системе в сфере закупок Федеральным законом от 13 июля 2015 N 227-ФЗ, вступившим в силу 13.08.2015: часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 10 следующего содержания:
"10) участник закупки не является офшорной компанией".
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медтех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (номер извещения 0128200000115007098) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015