Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 сентября 2015 г. N 5-2/219-15
Резолютивная часть решения вынесена 15.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Вологодского УФАС России;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ПожМонтажПроект" на действия Администрации Нелазского сельского поселения (далее - Заказчик), Администрации Череповецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки (СБО) в д.Шулма, Череповецкого района, Вологодской области (извещение N 0130300023515000206) в присутствии представителей от Заказчика и Уполномоченного органа - Окуневой М.В. (по доверенности от 21.05.2014г. N 8), от Заявителя - Екимовский М.И. (по доверенности от 14.09.2015г. )
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ПожМонтажПроект" на действия Администрации Нелазского сельского поселения (далее - Заказчик), Администрации Череповецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки (СБО) в д.Шулма, Череповецкого района, Вологодской области (извещение N 0130300023515000206), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель не согласен с отклонением второй части заявки по основанию указанному в протоколе, а именно: "Заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером заявки 5 участника аукциона ООО "Пожмонтажпроект" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона и п.п. 7.7.1 п. 7 Раздела I Инструкции участникам аукциона в электронной форме: непредставление документов, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и пп. 4 п. 26 Раздела II Информационной карты аукционной документации - копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) - в составе второй части заявки представлены следующие документы - копия исполненного контракта на субподряд по объекту: Газоснабжение с. Мякса (2-я очередь строительства) Череповецкого района, заключенного между ООО "ПожМонтажПроект" и ООО "ПМП" от 05 октября 2014 и решение единственного учредителя о внесении изменений в учредительные документы ООО "ИнвестТрейд" от 19.01.2015 - содержание изменений переименование ООО "ИнвестТрейд" в ООО "ПМП" т.е на момент заключения контракта юридического лица ООО "ПМП" не существовало". В подтверждении своих доводов сообщает, что юридическое лицо на момент заключения контракта существовало юридическое лицо, но под названием ООО "ИнвестТрейд". После переименования 19.01.2015г. в ООО "ПМП", в связи со сменой названия, был подписан контракт в новой редакции с измененными названием на основании соглашения об изменении контракта. На основании чего просит провести проверку указанного факта.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
06.08.2015 г. Уполномоченный орган, Заказчик разместили на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки (СБО) в д.Шулма, Череповецкого района, Вологодской области (извещение N 0130300023515000206).
Дата окончания срока подачи заявок: 24.08.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 537 015,16 руб.
В документации о проведении электронного аукциона Заказчиком, Уполномоченным органом в п. 27 информационной карты установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона,
_..
4) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
5) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Учитывая тот факт, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. N 99 установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то Заказчик, Уполномоченный орган обязаны установить указанные требования в документации. На основании изложенного, установленные в пп. 4, 5 п. 27 Информационной карты требования соответствуют действующему законодательству.
Комиссия по контролю в сфере закупок, проанализировала вторую часть заявки участника ООО "ПожМонтажПроект" и установила, что в ней имеется комплект документов, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона в том числе: Устав (утвержденный решением учредителя от 19.01.2015г.); выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 06.07.2015г.; решение N 5 от 19.01.2015г.; контракт на выполнение работ по субподряду от 05.10.2014г. (заключенный между ООО "ПожМонтажПроект" и ООО "ПМП"), а также информация о том, что ООО "Пожмонтажпроект" имеет ИНН 3525185445. При детальном изучении указанных документов, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что согласно выписке ЕГРЮЛ - ООО "ПОЖМОНТАЖПРОЕТ" (сокращенное наименование ООО "ПМП") имеет ИНН 3525211960. Кроме того, согласно решения N 5 от 19.01.2015г., в учредительные документы ООО "ИнвестТрейд" внесены изменения, согласно которых сменено полное название общества на ООО "ПожМонтажПроект" и на сокращенное название ООО "ПМП". В свою очередь документом, подтверждающим опыт работы представлен контракт на выполнение работ по субподряду от 05.10.2014г., заключенный между ООО "ПожМонтажПроект" (ИНН 3525185445) и ООО "ПМП" (ИНН 3525211960).
Таким образом, совокупность документов, представленных в составе второй части заявки участника ООО "ПожМонтажПроект" содержит противоречивые сведения и не позволяет возможны аукционной комиссии сделать вывод о наличии документа, подтверждающего опыт работ участника.
Следует отметить, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ-44, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Вологодского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что члены аукционной комиссии приняли решение по отклонению второй части заявки участника ООО "ПожМонтажПроект" в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожМонтажПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Мерзлякова Н.В. Члены комиссии: __________________ Суслова Е.А. ______________Ягольницкая Д.С. |
_______________ Васянович Ю.Р.
_________________ Жирнов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 сентября 2015 г. N 5-2/219-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015