Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 сентября 2015 г. N 5-2/234-15
Резолютивная часть решения вынесена 22.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.09.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Леветирацетам (N 0130200002415002300) в присутствии представителей от Заказчика - Бабушкиной Г.А. (по доверенности от 21.09.2015г. N 4-1-3/1723), Галкиной Н.А. (по доверенности от 16.03.2015г. N 4-1-43/401), от Уполномоченного органа - Скомороховой Е.В. (по доверенности от 10.11.2014г. N 25), от Заявителя - Сушковой М.И. (по доверенности от 18.09.2015г. N 241);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО "МЭНЧ-М" на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Леветирацетам (N 0130200002415002300), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки по основанию указанному в протоколе, а именно: "Участник закупки в заявке указал: по показателю п. 1.3 "Количество штук в упаковке" - 30, когда требовалось 60, по показателю п. 1.4. "Общее количество упаковок" - 860, когда требовалось 430". Представитель Заявителя пояснил, что установление требования к конкретной упаковке нарушает требования ст. 64 Закона о контрактной системе. На основании чего просит провести проверку указанного факта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
31.08.2015 г. Уполномоченный орган, Заказчик разместили на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Леветирацетам (N 0130200002415002300).
Дата окончания срока подачи заявок: 09.09.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 348 841,20 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 11.09.2015 г. заявке участника закупки ЗАО "МЭНЧ-М" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник закупки в заявке указал: по показателю п. 1.3 "Количество штук в упаковке" - 30, когда требовалось 60, по показателю п. 1.4. "Общее количество упаковок" - 860, когда требовалось 430".
Пункт 1 раздела II "Техническое задание" аукционной документации содержит следующие технические характеристики требуемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров |
Требуемые значения показателей |
||
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Значения показателей, которые изменяются |
|||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
|||
1. |
Международное непатентованное наименование товара |
Леветирацетам |
- |
- |
1.1 |
Лекарственная форма |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
- |
- |
1.2 |
Дозировка |
500 мг |
- |
- |
1.3 |
Количество штук в упаковке |
60 |
- |
- |
1.4 |
Общее количество упаковок |
430 |
- |
- |
В своей заявке участник закупки ЗАО "МЭНЧ-М" указал следующие технические характеристики товара, предлагаемого к поставке:
N п/п |
Предложение поставщика |
||||
Торговое наименование Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма выпуска, дозировка |
Ед.изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
|
1 |
МНН: Леветирацетам ТН: Леветинол |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 30 |
Уп. |
430 |
Исландия |
МНН: Леветирацетам ТН: Леветирацетам Канон |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 30 |
Уп. |
430 |
Россия |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67Закона о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, члены аукционной комиссии при отказе в допуске первой части заявки Заявителя руководствовались требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров к предмету поставки - Леветирацетаму. Данные требования установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Между тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик, Уполномоченный орган не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следует отметить, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 N0130200002415002300-1 было подано 4 заявки и допущено 2 (две) заявки участников электронного аукциона. Кроме того, на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок, представлено пять коммерческих предложений.
В свою очередь Заявитель, как участник закупки, не представил доказательств невозможности поставки товара в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Вологодского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила в аукционной документации характеристик товара, ограничивающих круг потенциальных участников Аукциона.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Осипов С.В. Члены комиссии: ______________ Суслова Е.А. ______________ Васянович Ю.Р. ______________ Жирнов А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 сентября 2015 г. N 5-2/234-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015