Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2015 г. N 469-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - БУЗ ВО "Панинская районная больница" Иванниковой О.П. (доверенность N 3 от 07.09.2015 года),
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "Навигатор-Т",
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - БУЗ ВО "Панинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.(N извещения 0331300094315000066) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
01.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - БУЗ ВО "Панинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0331300094315000066) (далее - аукцион) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям п.2 ч.1, ч.3 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установление избыточных требований к товару ( саморегулирующаяся система натяжения оголовья саморегулирующаяся система прилегания полумаски; время защитного действия: цианистый водород не менее 40 мин.; хлористый водород не менее 35 мин.; акролеин не менее 40 мин.; пролонгация срока гарантийного хранения на 5лет). Перечисленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя - ООО НПК Пожхимзащита, производящего продукцию - "УФМС "Шанс-Е".
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
24.08.2015 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 75500,10 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер" .
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N4 к документации об электронном аукционе (техническое задание), опубликованной 24.08.2015 года указано наименование требуемого товара: "Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель) и его характеристики: время защитного действия, не менее 30 мин., монооксид углерода не менее 30 мин.; цианистый водород не менее 40 мин.; хлористый водород не менее 35 мин.; акролеин не менее 40 мин.; срок гарантийного хранения не менее 5 лет; возможность пролонгации срока гарантийного хранения на 5 лет; вес без упаковки не более 1 кг; возможность использования детьми с 12 лет; конструкция капюшона включает - полумаска; комплектация для ношения с приспособлением на поясном ремне; удобство надевания; саморегулирующаяся система прилегания полумаски; комплектность изделия: 1.самоспасатель в металлизированной вакуумной упаковке - 1шт; 2.матерчатая сумка с молнией - 1 шт; 3.паспорт изделия (в сумке для ношения).
Согласно протоколу от 08.09.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 4 заявки, четыре из них допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом аукциона в ходе аукциона подано 4 ценовых предложения.
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "Навигатор-Т" невыполнимой.
Довод Заявителя о том, что заказчиком установлены изначально излишние требования к поставляемому товару, ввиду их расхождения с ГОСТ 53261-2009, Комиссия считает необоснованным, так как документация об аукционе не содержит требования о соответствии самоспасателя ГОСТ 53261-2009.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе соответствуют одному изделию определенного производителя и приводят к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - БУЗ ВО "Панинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0331300094315000066) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 08.09.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 11.09.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Е.Л. Яковлева
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2015 г. N 469-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015